Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

официальный сайт

Администрация Нехаевского муниципального района

Ресурс для слабовидящих

ПРОЕКТ Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области на 2022 год

27.09.2021

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области на 2022 год

Уведомление о проведении общественного обсуждения 

Администрация Нехаевского муниципального района Волгоградской области сообщает, что в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» с 1 октября по 1 ноября 2021 года проводится общественное обсуждение следующих проектов программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю:

·  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Новомосковск на 2022 год;

·  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Новомосковск на 2022 год;

·  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новомосковск на 2022 год

·  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании город Новомосковск на 2022 год.

В целях общественного обсуждения вышеуказанные проекты программы профилактики размещены на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://nehaevadm.ru.

Предложения принимаются с 01 октября по 01 ноября 2021 года.

Способы подачи предложений по итогам рассмотрения:

почтовым отправлением: 403171Волгоградская область, ст-цаНехаевская, ул. Ленина, 47

нарочным: ст-цаНехаевская, ул. Ленина, 47;

письмом на адрес электронной почты: ranehaev@yandex.ru, nehaevsel@mail.ru

Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря 2021 года. 

 

 

ПРОЕКТ

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области на 2022 год 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;

1.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.

Муниципальный земельный контроль на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области осуществляется отделом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Нехаевского района.

1.2. Обзор по виду муниципального контроля.

Муниципальный земельный контроль– деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

1.4. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования), оценка которых является предметом муниципального земельного контроля:

1) в соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2) согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить оплату за пользование земельными участками;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

- не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода, либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;

- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

1.6. Анализ текущего состояния:

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления муниципального земельного контроля на 2020 год на территории Нехаевского муниципального Волгоградской области органами прокуратуры не был согласован.

В отношении юридических лиц и предпринимателей было проведено в 2020 году 3 плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, выдано 2 предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по 1 нарушению по ст. 8,7 КоАП РФ в отношении ИП Главой К(Ф)Х материал направлен на согласование внеплановой проверке в прокуратуру Нехаевского района, которая отказала в согласовании. Материал по данному нарушению направлен в Волгоградское отделение Россельхознадзора.

В отношении граждан за 2020 год на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области проведено по муниципальному земельному контролю 9 внеплановых проверок, из них 5 - по обращениям и заявлениям граждан, и 4 внеплановых проверок - на основании выявленных признаков нарушения в результате рейдового осмотра. По результатам проверок, выявлено 3 нарушения, материалы проверок переданы на рассмотрение вУрюпинский отдел Росреестра. Еще по трем проверкам вынесены предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления муниципального земельного контроля на 2021 год на территории Нехаевского муниципального Волгоградской области органами прокуратуры не был согласован.В отношении юридических лиц и предпринимателей в 2021 году было проведено 13 плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, выдано 5 предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В отношении граждан за 2021 год на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области проведено по муниципальному земельному контролю 15 плановых проверок, по 2 выявлены нарушения и материалы направлены на рассмотрение в территориальный отдел Росреестра, выписано 3 предупреждения. По заявлениям граждан проведено 9 рейдовых осмотров, по которым выявлено 4 нарушения земельного законодательства и направлены на рассмотрение в территориальный отдел Росреестра, выписано 3 предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.

При проведении рейдовых осмотров в 2020 году из 9 проверок выявлено 6 нарушений, и выписано 2 предостережения, в 2021 году из 22 проведенных рейдов выявлено 4 нарушения, выписано 8 предостережений.

1.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, и использование земельных участков не по целевому назначению.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере. 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики.

1.1. Настоящая программа направлена на проведение администрацией Нехаевского муниципального района Волгоградской области профилактики нарушений требований земельного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области, в целях предупреждения возможного нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований земельного законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

 

1.2. Профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

 

1.3. Целью программы является:

1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

3) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

4) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

 

1.4. Задачами программы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства;

3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

 

1.5. Срок реализации программы - 2022 год.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на 2022 год (приложение). 

Согласно Положению о муниципальном земельном контроле в границах Нехаевского муниципального района Волгоградской области, утверждённого Решением Нехаевской районной Думой от «30» августа 2021 г. № 101/5

При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование.

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики.

Отчетные показатели Программы:

- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов.Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий.Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки.

 

Приложение к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям на 2022 год

План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области на 2022 год 

 

п/п

Наименование мероприятия

Сведения о мероприятии

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Информирование

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Нехаевского муниципального района и в иных формах.

Отделразмещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

10) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

13) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Консультант отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области 

В течение года

2.

Объявление предостережения

Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Консультант отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области

В течение года

4.

Консультирование

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам: порядок обжалования решений Контрольного органа.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Консультант отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области

В течение года

 

 

 



Возврат к списку

Законодательная карта   Поиск   Карта сайта