Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

официальный сайт

Администрация Нехаевского муниципального района

Ресурс для слабовидящих

Title

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Как подать жалобу на нарушение моратория контрольными (надзорными) органами


Муниципальный земельный контроль


1. Порядок организации осуществления муниципального земельного контроля

Положение по муниципальному земельному контролю от 30 августа 2021
Постановление об утверждении формы проверочного листа №696 от 30.08.2021
Постановление № 698 от 30.08.2021 года
Постановление утверждение форм документов №697 от 30.08.2021
Постановление №919 от 01 декабря 2021 утверждение форм документов
Решение №108 7 от 26 января 2022 года
Решение №112 15 от 13 мая 2022
2. Подконтрольные субъекты (объекты)
Лицами, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, являются подконтрольные субъекты: юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в том числе самозанятые граждане, осуществляющие приносящую доход деятельность и не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

 

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Объектами муниципального земельного контроля являются расположенные в границах Нехаевского муниципального района Волгоградской области:

- земля как природный объект и природный ресурс;

- земельные участки;

- части земельных участков.

В свою очередь, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее именуются - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность.


3. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования муниципального земельного контроля.

Конституция РФ

КОАП РФ

Земельный кодекс

Градостроительный кодекс

№131-ФЗ от 06.10.2003

№112-ФЗ от 07.07.2003

№74-ФЗ от 11.06.2003

№178-ФЗ от 21.12.2001

№101-ФЗ от 24.07.2002

№137-ФЗ от 25.10.2001

№294-ФЗ от 26.12.2008

ПП №1680 от 26.12.2018

ПП №1300 от 03.12.2014

ПП №166 от 10.02.2017

ПП №1515 от 26.12.2014

ПП №251 от 18.03.2015

ПП №438 от 03.04.2020

ПП №489 от 30.06.2010

248 ФЗ от 22 июля 2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ №990 от 25 июля 2021

4. Планы проведения плановых проверок по МЗК


Постановление Администрации Нехаевского района №612 от 27.11.2020 об утверждении плана проведения плановых проверок граждан на 2021 год по муниципальному земельному контролю Нехаевского муниципального района


5. Информация о результатах и обобщении практики осуществления МЗК

1-й квартал 2020 года

Отчет МЗК Физ лица

Отчет МЗК ЮР лица и ИП.

Отчет Обследования Физические лица

Отчет Обследования ЮР лица и ИП

приложение___2.1.,2.2.,2.3

1-е полугодие 2020 года

1-Контроль за 1 полугодие 2020

Отчет МЗК Физ лица

Отчет МЗК ЮР лица и ИП

Отчет Обследования Физические лица

Отчет Обследования ЮР лица и ИП

приложение___2.1.,2.2.,2.3.


3-й квартал 2020 года

Отчет МЗК Физ лица

Отчет МЗК ЮР лица и ИП

Отчет Обследования Физические лица

Отчет Обследования ЮР лица и ИП.

приложение___2.1.,2.2.,2.3.

4-й квартал 2020 года

Отчет МЗК Физ лица

Отчет МЗК ЮР лица и ИП

Отчет Обследования Физические лица

Отчет Обследования ЮР лица и ИП.

приложение___2.1.,2.2.,2.3.

1 -Контроль за второе полугодие 2020 года


1 полугодие 2021

1-Контроль за 1 полугодие 2021

Отчет МЗК Физ лица

Отчет МЗК ЮР лица и ИП

Отчет Обследования Физические лица

Отчет Обследования ЮР лица и ИП

3 квартал 2021

Отчет МЗК Физ лица

Отчет МЗК ЮР лица и ИП

Отчет Обследования Физические лица

Отчет Обследования ЮР лица и ИП

приложение___2.1.,2.2.,2.3.(1) (1)

6 . Программа профилактики нарушений обязательных требований

Постановление администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области №872 от 18.12.2019

Программа профилактики на 2022 по земельному контролю постановление 905 от 23.11.2021


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.12.2020 №633 Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

7. Форма проверочного листа 

Постановление об утверждении формы проверочного листа №696 от 30.08.2021

8. Руководство по соблюдению обязательных требований
Руководство по соблюдению требований земельного законодательства.

Россельхознадзор информирует

Вопросы ответственности за использование земельных участков без документов

Памятка для юр.лиц и ИП по проведению проверок.

9. Исчерпывающий перечень сведений,которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органому контролируемого лица

Исчерпывающий перечень сведений

10. Порядок досудебного обжалования

Досудебное обжалование

Презентация - досудебное обжалование решений органов контроля (надзора)

Мораторий на проверки работает

Регион успешно справляется под ударами санкций.

Впервые мораторий введён не только для малого и среднего бизнеса, но и для крупных компаний, и не только по плановым, но и по внеплановым проверкам.

По России на 11 мая число проверок сократилось в шесть раз. Как правило, средняя проверка занимает восемь-девять рабочих дней и на неё отвлекается минимум три человека. Если это всё пересчитать в затраты бизнеса, то можно говорить о том, что мораторий сэкономит бизнесу более 60 миллиардов рублей в расчёте на год. Для ИТ-компаний мораторий введен на три года, до 2025 года, для всех остальных компаний до конца 2022 года. Изменился и подход к проверкам: высвободившихся контролёров переориентировали на профилактику, с тем чтобы они не искали себе каких-то дополнительных лазеек и так далее. В работу запустили канал обратной связи. В случае нарушения моратория контрольными (надзорными) органами, предпринимательское сообщество может написать на электронную почту Минэкономразвития России (электронный адрес — proverki.net@economy.gov.ru). В случае несогласия с решением органа контроля желающие могут подать жалобу по системе досудебного обжалования.

Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал постановление об автоматическом продлении сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев, а также их упрощённом получении или переоформлении в 2022 году. Это позволяет снизить нагрузку на организации и предпринимателей, сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур. Мера затронет более 120 видов разрешений, в том числе в таких важных сферах деятельности, как сельское хозяйство, промышленность, розничная торговля (включая торговлю подакцизными товарами), оказание услуг связи, услуги такси. Всего будет автоматически продлено действие или переоформлено в упрощённом порядке более 2,5 млн разрешений. Также постановлением переносится на год необходимость прохождения подтверждения соответствия выпускаемой продукции. Это решение принято из-за технологических ограничений и необходимости переоборудования российских предприятий в условиях санкционного давления. Госорганы наделяются полномочиями принимать решения о сокращении сроков услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для лицензирования, об отмене оценки соответствия обязательным требованиям.

Данные меры позволяют сохранить устойчивость экономики в условиях санкций, обеспечить занятость и доходы жителей.

 


Муниципальный контроль на автомобильном, городском, наземном, электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве


Решение Нехаевской районной Думы № 104/4 от 30 августа 2021 

Постановление об утверждении формы проверочного листа №696 от 30.08.2021


Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (органа)

Доклады о муниципальном контроле

НПА, регулирующие осуществление муниципального контроля:

294-ФЗ
Решение от 30.08.2021 №1014 об утверждении положения по муниципальному контролю
131-ФЗ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
59-ФЗ
Постановление № 79 от 26.01.2022 года

Перечень НПА или их отдельных частей, содержащих обязательные требования

Перечень сведений которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

Подконтрольные субъекты(объект) 
Подконтрольные субъекты

Порядок досудебного обжалования решения контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Досудебное_обжалование

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей

Руководство по соблюдению обязательных требований
Инфографика

Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках, которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Нехаевского муниципального района Волгоградской области (далее – Контрольный орган).

Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на комитет строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Нехаевского муниципального района

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:

инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка – при взаимодействии с контролируемыми лицами;

наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование – без взаимодействия с контролируемыми лицами.

При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:

встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;

запрос документов, иных материалов;

присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по следующим основаниям:

1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.

Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение Контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым

По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также – акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательный требований
Консультирование

Форма проверочных листов 
Постановление об утверждении проверочного листа


Законодательная карта   Поиск   Карта сайта