Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

официальный сайт

Администрация Нехаевского муниципального района

Ресурс для слабовидящих

Росреестр информирует

26.02.2019
Актуальные темы

Контрольные вопросы при проверках земельных участков

 

С начала 2018 года должностные лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используют проверочные листы (списки контрольных вопросов). Согласно                          п. 7(3) Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) позволяет систематизировать перечень обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обеспечивает единообразие понимания предмета проведения контрольных мероприятий со стороны должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия, а также исключает возможность предъявления избыточных требований к подконтрольным субъектам. В ближайшее время использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) станет обязательным и при проведении плановых проверок в отношении граждан.

В рамках осуществления плановых надзорных мероприятий госземинспекторы исследуют следующие вопросы, отражающие содержание обязательных требований:

- использование проверяемым лицом земельного участка в соответствии с установленным целевым назначением и (или) видом разрешенного использования (проверяется соблюдение п. 2 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации);

- наличие у проверяемого лица прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на используемый земельный участок (проверяется соблюдение п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации);

- наличие регистрации права либо обременения на используемый земельный участок в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (проверяется соблюдение п. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- соответствие площади используемого проверяемым лицом земельного участка площади земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах (проверяется соблюдение п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации);

- соответствие положения поворотных точек границ земельного участка, используемого проверяемым лицом, сведениям о положении точек границ земельного участка, указанным в Едином государственном реестре недвижимости (проверяется соблюдение п. 3 ст. 6, п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации);

- приведение земли в состояние, пригодное для использования в соответствии с разрешенным использованием (в случаях если использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения на использование земель или земельных участков привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков) (проверяется соблюдение п. 5 ст. 13, пп. 1 ст. 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации);

- исполнение проверяемым лицом, в отношении которого установлен сервитут, обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования, в соответствии с разрешенным использованием (в случае если действие сервитута прекращено) (проверяется соблюдение п. 5 ст. 13, пп. 9 п. 1 ст. 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации);

- выполнение проверяемым юридическим лицом обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретению земельного участка в собственность (за исключением лиц, указанных в п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации) (проверяется соблюдение п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);

- соблюдение требования об обязательности использования (освоения) земельного участка в сроки, установленные законодательством (проверяется соблюдение ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 45 Земельного кодекса Российской Федерации).

В случае выявления в ходе проверки в деятельности подконтрольного субъекта нарушений указанных требований, госземинспектор обязан возбудить дело (либо дела) об административном правонарушении соответственно по ст. 7.1, ст. 7.34, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Результатом рассмотрения дела об административном правонарушении, как правило, является привлечение виновного лица к административной ответственности.

В целях профилактики совершения нарушений обязательных требований Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области рекомендует юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, использующим земельные участки на территории Волгоградской области, в порядке самоконтроля заполнить проверочный лист (список контрольных вопросов) и своевременно принять меры по устранению нарушений земельного законодательства (при их наличии).



 

 

Красные линии: зачем они устанавливаются и как узнать о месте их расположения

 

Обращаясь в соответствующий государственный орган за предоставлением в собственность земельного участка, получением разрешения на строительство, изменением вида разрешенного использования земельного участка, утверждением схемы расположения земельного участка или изготовлением и утверждением проекта границ земельного участка, граждане и юридические лица сталкиваются с влиянием «красных линий» на результат оказания определенной государственной услуги.

Так что же такое «красные линии»? Красные линии отграничивают от других земельных участков территории общего пользования, а также территории, занятые линейными объектами и (или) предназначенные для их размещения. Они устанавливаются в первую очередь в документации по планировке территории, а также могут быть утверждены в плане (проекте) красных линий.

Выделяют красные линии, которые обозначают границы территорий:

- общего пользования. К ним относятся такие территории, которыми могут беспрепятственно пользоваться любые лица, в том числе улицы, проезды, скверы, бульвары;

- занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения.

Красные линии обозначают не только существующие, но и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы таких территорий.

Наличие красных линий влияет на возможность:

1. предоставления земельного участка. Такие линии учитываются при подготовке схемы расположения земельного участка, которая необходима для образования участков. В предоставлении (предварительном согласовании предоставления) будет отказано, если границы земельного участка пересекают красные линии территорий общего пользования. Это связано с тем, что земельные участки общего пользования приватизации не подлежат

2. осуществления строительства. Для выдачи организации разрешения на строительство проверяется соответствие проектной документации, в том числе красным линиям. Кроме того, в проектах межевания территории отображаются как сами красные линии, так и линии отступа от них для определения мест размещения зданий, строений, сооружений. Следовательно, если при проектировании указанных объектов красные линии и отступы от них не учтены, разрешение на строительство не выдадут.

Учитывая приведенные риски, рекомендуем проверить, не пересекают ли границы интересующего вас земельного участка красные линии:

-       до обращения за его предоставлением;

-       до проектирования строительства или реконструкции объекта на принадлежащем вам (или арендуемом) участке.

О наличии красных линий удобней всего узнать из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. В числе прочего на ней отображаются красные линии либо документации по планировке территории, включающей в себя проекты планировки территории и межевания территории. С указанной документацией можно ознакомиться на сайте соответствующего муниципального образования.

 

 

 

          

 

Как узнать об обременении (аресте) объекта недвижимого имущества

 

Арест – один из видов обременения, которое может быть наложено на недвижимость. Любое обременение должно пройти государственную регистрацию и внесено в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Таким образом, если на квартиру наложен арест, это будет отражено в ЕГРН. Также будет видно, какой орган наложил арест, документ о наложении ареста, его реквизиты.

  На практике достаточно часто возникают ситуации, когда судебный пристав-исполнитель не уведомляет ответчика о наложении ареста, и физическое лицо узнаёт об этом лишь когда собирается произвести регистрационные действия в отношении своего имущества, либо получает соответствующее уведомление из Росреестра. Так, на сегодняшний день существует несколько способов выяснить подобную информацию:

- через портал гос. услуг

-  на сайте Росреестра;

- заказать выписку из ЕГРН, полное название такого документа «Выписка из Единого Государственного Реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости».

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 (ред. от 29.06.2018) "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН).Сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим уникальные коды (ключи доступа).

Предоставление сведений из ЕГРН, а также выдача документов по результатам рассмотрения таких запросов осуществляет ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и на основании пункта 1.4 приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/515 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав».

В соответствии с Уставом ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденным приказом Росреестра от 01.09.2011 № П/331 (в ред. от 13.12.2016), указанные полномочия отнесены к основным видам деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра».

На территории Волгоградской области предоставление сведений из ЕГРН осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области (далее – Филиал), почтовый адрес: (400002, г. Волгоград, ул. Тимирязева, д. 9).

Для получения сведений из ЕГРН можно воспользоваться следующими способами запроса сведений.

Личное обращение за предоставлением сведений из ЕГРН осуществляется в офисах Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости, в отношении которых представляется такой запрос. При личном приеме заявителя по его просьбе запрос может быть оформлен специалистом с использованием компьютерной техники. Адреса офисов МФЦ г. Волгограда, график работы, контактные телефоны можно узнать на официальном сайте (http://mfc-vlg.ru/)

Почтовое отправление запроса о предоставлении сведений из ЕГРН можно осуществить, направив его по адресу расположения Филиала.

Сведения из ЕГРН также могут быть запрошены в электронном виде на официальном сайте Росреестра - www.rosreestr.ru.

Дополнительную информацию о порядке предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, Вы можете получить в Филиале по номеру 40-58-40 или на сайте www.rosreestr.ru или по единому справочному телефону 8-800-100-34-34 (звонок из регионов России бесплатный).

Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости является общедоступной и предоставляется по запросу любых лиц.

Сведения, предоставленные на основании запроса, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в ЕГРН.

  Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291. Стоимость выписок из ЕГРН на бумажном носителе составляет: об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – 400 рублей (для физических лиц), 1110 рублей (для юридических лиц), в электронном виде  - 250-700 рублей.

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации установлен приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967.

Следует отметить, что информационные системы в России все ещё считаются неким нововведением, а поэтому работают на так беспрекословно, как того бы хотелось, поэтому на сайте Росреестра не всегда содержится актуальная информация, либо  такая информация неполная.

  Более достоверным способом является выписка из ЕГРН, получаемая непосредственно из ФГИС ЕГРН, в которой содержатся официальные и актуальные сведения из ЕГРН о наличии ареста на недвижимость. Заказать такую  выписку может любое заинтересованное лицо в отношении недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

  Процедура проверки недвижимого имущества перед покупкой очень важный шаг, так как при покупке недвижимости существуют факты мошенничества.

Кроме вышеуказанных способов получения информации об обременении (аресте) объекта недвижимости, в случае продажи недвижимого имущества собственник может заранее уточнить у судебных приставов по своему месту жительства, либо по месту нахождения имущества, не возбуждено ли в отношении него исполнительное производство. Для этого можно посетить сайт ФССП по своему региону или лично с паспортом обратиться в службы судебных приставов. Если у гражданина имеются какие-либо задолженности, судебный пристав в любой момент может наложить запрет на недвижимое имущество собственника, также получить сведения о возможном аресте жилья можно ознакомившись с базой судебных производств, которые также можно просмотреть в режиме онлайн через интернет-ресурс районного суда.


 

 

О предоставлении из ЕГРН копий документов и сведений о содержании правоустанавливающих документов

 

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) предоставляются, в том числе в виде копий документов, помещенных в реестровые дела. Такие сведения относятся к сведениям ограниченного доступа и могут представляться только определенным лицам (ч. 13 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Данными лицами являются, в том числе:

- правообладатели или их законные представители;

- лица, имеющие доверенность от правообладателя или его законного представителя;

- лица, имеющие право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону.

Перечень документов, копии которых можно получить из ЕГРН, перечислены в форме запроса, (приложение № 1 к Порядку предоставления сведений из ЕГРН, установленного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968). К ним относятся, например:

- договор или иной документ, выражающий содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме;

- межевой план;

- технический план;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

- документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;

- акт обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости.

Необходимо отметить, что в части правоустанавливающих документов вышеуказанные лица могут запросить только копии договоров или иных документов, выражающих содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме. Копии правоустанавливающих документов, которые не относятся к данной категории (нотариально удостоверенные договоры, вступившие в силу судебные акты, постановления органов местного самоуправления и др.), не предоставляются из ЕГРН по запросам физических и юридических лиц (правообладатели, представители правообладателей, наследники). Для получения копий таких документов следует обращаться в органы, выдавшие соответствующие документы.

При этом физические и юридические лица (правообладатели, представители правообладателей, наследники) могут запросить сведения из ЕГРН в отношении правоустанавливающих документов, копии которых они не могут получить. Такие сведения предоставляются в виде выписки из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов.

В данной выписке указываются:

- реквизиты документа (серия, номер (при наличии), дата выдачи (или подписания));

- наименование органа (организации), выдавшего документ;

- дата и номер государственной регистрации сделки (если таким документом является зарегистрированная сделка);

- информация о нотариальном удостоверении документа (фамилия и инициалы нотариуса, реестровый номер, если таким документом является сделка, совершенная в нотариальной форме, иной нотариально оформленный документ, например, свидетельство о праве на наследство).

В части содержания правоустанавливающего документа указываются существенные условия сделки (договора) (например, стороны сделки (договора), предмет сделки, цена сделки (при условии, если сделка возмездная), сроки и пр.), резолютивные составляющие документа об установлении, изменении или прекращении права и т.д.

Для получения копий документов, выписки о содержании правоустанавливающих документов на основании которых сведения внесены в ЕГРН, можно воспользоваться следующими способами запроса сведений.       

Личное обращение за предоставлением сведений из ЕГРН осуществляется в офисах Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости, в отношении которых представляется такой запрос.

Почтовое отправление следует направлять в Филиал Федерального государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области, адрес расположения которого: 400002, г. Волгоград, ул. Тимирязева, д. 9.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен почтовым отправлением, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Для получения из ЕГРН сведений ограниченного доступа по средством почтового отправления необходимо направить запрос, составленный по установленной форме и удостоверенный в нотариальном порядке, документ, подтверждающий плату за предоставление сведений из ЕГРН, и документ подтверждающий полномочия представителя.

Для запроса сведений из ЕГРН посредством сети Интернет можно воспользоваться электронными сервисами на официальном сайте Росреестра - www.rosreestr.ru.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.


 

Нотариальные новеллы законодательства

 

С 1 февраля 2019 года в работе нотариусов произошли значительные изменения. Преобразования обусловлены Федеральным законом №338-ФЗ от 03.08.2018 и вводят новые обязанности сотрудников нотариальных учреждений. У россиян появилась возможность значительно быстрее и легче оформлять различные сделки. В чем же преимущество нововведений? Когда без нотариуса не обойтись? Суть нововведений, заключается в расширении функций и ответственности нотариуса, в частности вводятся новые правила регистрации недвижимости. С 1 февраля 2019 года в обязанности нотариусов входит регистрация прав в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). После заверения сделки с недвижимостью нотариус обязан самостоятельно и незамедлительно передать сведения в Росреестр. Передача может быть осуществлена посредством электронной связи. Законом определен срок для отправки заявления и прилагаемого к нему документального комплекта – 1 день. То есть сведения должны поступить в Росреестр в течение текущего рабочего дня и не позднее его окончания. На случай перебоев с интернетом, технических проблем или других обстоятельств, законом предусмотрена возможность передачи документов на бумажном носителе. В этом случае срок увеличивается до 2 рабочих дней. Важные изменения! Передача пакета документов об удостоверенных сделках в Федеральную службу государственной регистрации с 1 февраля 2019 года перестало быть отдельным нотариальным действием и входит в комплексную услугу сотрудников нотариата. Это означает, что регистрация права стала бесплатной. Нужно отметить, что в действующем законодательстве такая процедура могла быть осуществлена по просьбе лиц, совершающих сделку, за отдельную плату. В чем преимущество нововведений Изменения в законодательстве призваны решить сразу несколько важных для общества вопросов: свести к минимуму риски мошенничества; сократить сроки совершения сделок; сделать процедуру оформления более удобной. Работа нотариуса организована по принципу «одного окна». То есть, обратившись в нотариат, за один визит можно не только заверить сделку, но и зарегистрировать право собственности. Личное обращение в Росреестр, МФЦ или к посредникам не потребуется. В случае необходимости подписи документов, она может осуществляться в присутствии нотариуса, который заверит цифровой документ своей УКЭП и тем самым придаст ему юридическую силу. Таким образом, клиентам не нужно получать квалифицированную электронную подпись. Это значительно сокращает время оформления сделок. Следует знать, что за услуги правового и технического характера, как и прежде, придется платить. Когда без нотариуса не обойтись. Не всегда оформить сделку с недвижимым имуществом можно без нотариуса. Законом предусмотрен ряд обстоятельств, когда это необходимо: если собственниками являются более одного человека; если один из собственников несовершеннолетний или находится под опекой; при оформлении договора ренты; при оформлении соглашения супругов о разделе имущества; сделки по отчуждению доли. В остальных случаях можно обойтись простым письменным договором и самостоятельной регистрацией права в Росреестре.

 

 

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Волгоградской области                           Антон Лопашов

 

 

 

 

 

 


Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02

pressa@voru.ru

 


 

РОСРЕЕСТР ОБСУДИЛ ПЕРСПЕКТИВЫ ОТРАСЛИ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ В ГОД 100-ЛЕТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЖБЫ

 

Делегация Росреестра во главе с заместителем руководителя Вячеславом Спиренковым приняла участие в открытии 10-ой ежегодной международной научно-практической конференции «Геодезия. Маркшейдерия. Аэросъемка».

Конференция проходит в юбилейный для отрасли геодезии и картографии год. Ровно 100 лет назад 15 марта Председателем Совета Народных Комиссаров В.И. Лениным был подписан Декрет «Об учреждении Высшего геодезического управления» и тем самым было положено начало формированию государственной картографо-геодезической службы России.

Вячеслав Спиренков поздравил участников мероприятия со знаменательной датой и отметил, что сегодня Росреестр продолжает дела, начатые 100 лет назад. Формируя стратегию развития отрасли геодезии и картографии на ближайшие годы, прогнозируя направления дальнейшего развития, Росреестр опирается на опыт, приобретенный предшественниками, переосмысляя его и привнося качественно новые подходы к решению поставленных перед службой задач.

Также заместитель руководителя Росреестра подчеркнул, что в рамках программы «Цифровая экономика» перед Росреестром поставлены масштабные задачи по созданию эффективных и высокотехнологичных сервисов, предоставляющих пространственные данные потребителям с учетом реальных потребностей экономики. Современный уровень развития технологий позволяет успешно решать эти задачи, однако скорость проникновения инноваций в сферу государственных проектов пока крайне низка.  

Для выявления и устранения барьеров, препятствующих активному внедрению высокотехнологичных сервисов в сферу государственного управления, необходимо понимание узких мест и путей их устранения. С этой целью в настоящее время Росреестром проводится масштабное исследование потребностей экономики в сервисах геоданных, выявляются лучшие практики применения геоданных в отраслях и регионах, производится анализ перспективных направлений развития технологий, изучается мировой опыт, который можно применить в России. Как показала практика многих стран, взаимодействие государства и частного бизнеса – один из самых успешных путей внедрения высокотехнологичных решений в сферу государственного управления, отметил заместитель руководителя Росреестра Вячеслав Спиренков.

Кроме того, отдельно было сказано о проблеме старения кадров отрасли, необходимости создания условий для повышения привлекательности работы для молодых кадров, более тесном взаимодействии с профильными вузами. 

В продолжение темы о необходимости создания и совершенствования государственных сервисов прозвучал доклад директора ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» Александра Ребрия. Он рассказал участникам конференции о составе и структуре Федерального фонда пространственных данных (ФФПД), видах материалов, входящих в состав фонда, а также о процедуре предоставления потребителям материалов и данных ФФПД. 

Директор подведомственного Росреестру учреждения подчеркнул, что главной задачей в части повышения качества оказания государственной услуги по предоставлению материалов и данных фонда является создание максимально понятного и комфортного для заявителей сервиса. Для достижения этой цели на сайте учреждения внедрена автоматизированная система поиска пространственных данных, которая позволяет находить информацию по метаданным цифровых открытых карт и планов, содержащихся в ФФПД, а также заполнять форму заявления об их предоставлении.

Александр Ребрий отметил, что с момента внедрения автоматизированной системы наблюдается положительная динамика в части сокращения времени выдачи материалов фонда и уменьшения количества отказов по заявлениям потребителей, и обещал, что работа над повышением качества оказания услуги будет продолжена.

Доклад советника директора ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» Федора Шкурова был посвящен возможностям отрасли в условиях развития цифровой экономики. Он отметил необходимость инициатив по реализации пилотных проектов, участия в мониторинге лучших практик применения пространственных данных и геосервисов в экономике, статистических исследованиях отраслевых компаний, научных проектах, в том числе испытаниях технологий и стандартизации продуктов и сервисов.

В работе конференции со стороны Росреестра также приняли участие советник руководителя Максим Волков и начальник Управления геодезии, картографии, землеустройства и кадастровых работ Денис Дудников.

 

 

 

 

Для чего полезно использование публичной кадастровой карты

 

При работе в сфере недвижимости у граждан не редко возникают вопросы о разрешенном использовании земельного участка, его кадастровом номере и др.

Где можно получить ответы на такие вопросы?

Ответ простой - Публичная кадастровая карта.

Что же такое Публичная кадастровая карта?

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  публичная кадастровая карта - это карта, в которой отражены сведения, содержащиеся в Единого государственном реестре недвижимости. предназначенная для использования неограниченным кругом лиц

 По факту публичная кадастровая карта - онлайн-сервис, размещенный в сети Интернет. Его ведет, то есть поддерживает в актуальном состоянии, Росреестр.

Публичная кадастровая карта размещена на сайте Росреестра (https://pkk5.rosreestr.ru/).

Информацию на публичной кадастровой  карте размещается в режиме «онлайн». При этом отметим, что пользователю не нужно регистрироваться на сайте, подавать какие-либо запросы и вносить плату.

Для решения, каких конкретных, задач может быть полезна карта?

При приобретении земельного участка, вы можете посмотреть конфигурацию участка, категорию и разрешенное использование, смежные земельные участки, которые поставлены на кадастровый учет, оценить, удобный ли проезд к участку, а также узнать его кадастровую стоимость.

При строительстве (получении разрешения на строительство) объекта капитального строительства вы можете узнать прохождение красных линий по земельному участку.

При направлении запроса о предоставлении сведений из ЕГРН.

 

В случае если у вас отсутствуют сведения об адресе объекта и/или его кадастровом номере, вы можете получить  необходимые сведения  (например, используя адрес, можно узнать кадастровый номер и наоборот).

 

Использование публичной кадастровой карты под силу даже не самым опытным пользователям сети «Интернет».

В качестве основных элементов работы с картой можно выделить следующие:

 1. Поиск объекта недвижимости.

 На карте осуществляется путем выбора его местоположение на самой карте либо с помощью строки поиска (левый верхней угол карты).

Также поиск может проводиться по кадастровому номеру (если он известен), географическим координатам объекта или по его адресу.

Для поиска по адресу необходимо перейти на панель "Адреса" строки поиска и внесите адрес.

2. Определение использования земельных участков.

С помощью тематических слоев (раздел «Управление картой») можно узнать, как должны использоваться земли, которые расположены рядом с интересующим вас земельным участком.

Для этого нужно отметить пункт «категории земель» и категории будут показаны на карте разными цветами;

Подводя итог, можно отметить, что публичная кадастровая карта - это полезный инструмент для получения информации об объектах недвижимости.

При этом отметим, что полученная с помощью этого сервиса информация носит справочный характер.


 

 

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения  Управления Росреестра по Волгоградской области Александр Крюков

 

 

 

С 1 января 2019 года законодательно установлен порядок признания садового дома жилым домом и наоборот

 

     Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24.12.2018                        № 1653 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47» установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Теперь, согласно положениям главы VI постановления Правительства Российской Федерации  от 28 января 2006 года  № 47,  для того, чтобы признать садовый дом жилым домом и наоборот: жилой дом - садовым домом, собственнику необходимо подать в уполномоченный орган местного самоуправления либо через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг три документа:

1.   заявление;

2.   выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на дом. Или, если право на такой дом не зарегистрировано в ЕГРН, правоустанавливающий документ на него (нотариально заверенную копию такого документа).

Предоставление выписки из ЕГРН заявителем необязательно, т.к. она может быть запрошена уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

3.   заключение по обследованию технического состояния дома, подтверждающее его соответствие требованиям к надежности и безопасности. Такие требования установлены Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ.

При этом заключение обязательно должно быть выдано юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом саморегулируемой организации (СРО) в области инженерных изысканий.

На основании поданного собственником заявления орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен дом, должен не позднее, чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления, принять одно из двух решений:

- о признании садового дома жилым домом (жилого дома садовым домом);

- об отказе в признании садового дома жилым домом (жилого дома садовым домом).

Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.



 

Информация

о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

 

07.02.2019 проведено заседание комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (далее – Комиссия), созданной на территории Волгоградской области при Управлении Росреестра по Волгоградской области в соответствии с Приказом Росреестра от 26.10.2012 № П/491.

За период с 16.01.2018 по 29.01.2018 года от заинтересованных лиц поступило 17 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по 20 объектам недвижимости. По итогам работы Комиссией отклонено 9 заявлений, по 8 заявлениям принято положительное решение.

Информация о проведении заседания Комиссии (протокол и решения) размещена на официальном сайте Управления в сети «Интернет» в разделе «Протоколы и решения заседаний комиссии» «Решения заседаний комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» в соответствии с Порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263.

 

 

 



 

 

 

 



Возврат к списку

Законодательная карта   Поиск   Карта сайта