Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

официальный сайт

Администрация Нехаевского муниципального района

Ресурс для слабовидящих

Росреестр информирует

Росреестр информирует 06.09.2018

Информация о результатах проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц

 

За 1 полугодие текущего года государственными инспекторами по использованию и охране земель структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, осуществляющих государственный земельный надзор, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 7 проверок по выявлению нарушений законодательства, выявлено 12 административных правонарушений, привлечено 11 лиц к административной ответственности, наложено штрафов в размере 40,0 тыс. руб., взыскано денежных средств   на сумму 56,0 тыс. руб.

Так же, за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 государственными инспекторами по использованию и охране земель структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, осуществляющих государственный земельный надзор, проведено 700 проверок в отношении физических лиц по выявлению нарушений законодательства, выявлено 421 административных правонарушений, привлечено 360 лиц к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 2041,0 тыс. руб., взыскано денежных средств   на сумму 1600,39 тыс. руб.


 

«О лесной амнистии»

11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель” (известный как Закон о “лесной амнистии”), которым внесены изменения в Земельный, Градостроительный кодексы РФ, Закон о государственной регистрации недвижимости, а также ряд иных законодательных актов.

Принятие закона объяснялось необходимостью навести порядок в учете земель в связи со значительными расхождениями между данными государственного лесного реестра (далее – ГЛР) и данными Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в отношении местоположения границ и площади земель лесного фонда и отдельных лесных участков в его составе. Такие расхождения на практике вызывали многочисленные споры, связанные с наложением, пересечением границ, двойным учетом земельных участков в составе земель различных категорий.

Действующая редакция Земельного кодекса предусматривает, что земли делятся на категории, при этом каждый участок может относиться только к одной категории земель.

Законом введен механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и ГЛР в части принадлежности земельных участков к определенной категории земель.В частности, установлен приоритет сведений ЕГРН над сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта РФ.

Законом закреплено, что если земельный участок согласно сведениям ГЛР, лесного плана субъекта РФ, относится к землям лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или право удостоверяющими документами на него – к иной категории земель, его принадлежность к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями ЕГРН (либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или право удостоверяющих документах на участок, при отсутствии сведений в ЕГРН). Необходимое условие для применения этого правила: права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

В случае противоречия между данными о принадлежности участка к определенной категории в ЕГРН и данными, указанными в правоустанавливающих документах, участок по заявлению правообладателя будет отнесен к категории, определенной в правоустанавливающем документе, если он был получен до дня вступления в силу закона.

Закон также предусматривает исключение из ГЛР сведений о лесных участках, если сведения о них не внесены в ЕГРН, их границы пересекают границы иных лесных или земельных участков и при этом в отношении участков не действует договор аренды

Вместе с тем, в определенных случаях законом предусмотрена и защита, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений, например, если земельные участки расположены в границах особо охраняемых природных территорий или территорий объектов культурного наследия.

Росреестр должен будет до 1 января 2023 года устранить противоречия между сведениями ЕГРНи сведениямиГЛР, в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков.Выполнение данного мероприятия, в Волгоградской области,осуществляется в рамках деятельности межведомственной рабочей группы, созданной в целях решения вопросов, связанных с приведением в соответствие государственных реестров (далее - Рабочая группа).

Рабочая группа осуществляет выявление земельных участков, которые в соответствии с данными ГЛР являются лесными участками в составе земель лесного фонда, а в соответствии с данными ЕГРН относятся к иным категориям земель, а также земельных участков, границы которых пересекаются с границами лесных участков, лесничеств, лесопарков. В том числе, оценку соблюдения законодательства Российской Федерации при предоставлении земельных участков, действовавшего в период предоставления, и перспективности последующего судебного оспаривания возникновения прав на земельные участки.

«Это закон о восстановлении доверия к гарантированной государством защите права собственности, к государственным реестрам», — сказала заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.



Интервью с заместителем начальника отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Волгоградской области Натальей Токаревой на тему:

«Актуальные вопросы о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»

 

            В каких случаях обращаются в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости?

У каждого заинтересованного лица есть возможность оспорить кадастровую стоимость, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

 

Какие нужны документы для обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости?

Для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию установлен обязательный перечень документов:

- выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;

- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений.

 

Где можно узнать информацию о деятельности комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и ознакомиться с результатами рассмотрения заявлений?

Законодательством предусмотрена открытость процедуры оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. Информация о работе комиссии размещается на официальном сайте Росреестра в информационно -телекоммуникационной Сети «Интернет» http://www.rosreestr.ru/site («Главная»/»Деятельность»/»Кадастровая оценка»/«Рассмотрение споров о кадастровой стоимости»/«Информация о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»; далее – сайт Росреестра).

В течении пяти рабочих дней с даты заседания комиссии на сайте Росреестра публикуется информация о работе комиссии, в том числе протоколы заседаний, принятые решения, а так же обобщенная информация о принимаемых решениях обновляемая не позднее первого числа каждого месяца.

 

            По каким земельным участкам чаще всего обращаются в комиссию?

Чаще всего в комиссию подают заявления об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов и земельных участков земель сельскохозяйственного назначения Волгоградской области.

На сегодняшний день в комиссии можно оспорить результаты определения кадастровой стоимости:

- земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные распоряжением Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27.11.2013                 № 2577 - р;

 - земельных участков земель особо охраняемых территорий и объектов Волгоградской области, утвержденные распоряжением Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 26.01.2015  № 2691-р;

- земельных участков земель населенных пунктов, утвержденные приказом Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27.10.2015 № 46-Н.

- земельных участков земель промышленного и иного специального назначения, утвержденные приказом Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 30.12.2016 № 91-Н.

 

Возможно, ли в комиссии оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости в случае, если она не установлена?

В соответствии с положениями статьи 24.18 Закона об оценке в суде
и Комиссии могут быть оспорены результаты определения кадастровой стоимости.

В случае если в единый государственном реестр недвижимости отсутствуют сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.е. она
не установлена), предмет оспаривания отсутствует.

При этом в случае, если в едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о нулевой кадастровой стоимости объекта недвижимости, такая стоимость может быть оспорена.

 

            На что обращает внимание комиссия при рассмотрении поданных документов? 

            Комиссия рассматривает заявление и представленные документы на соответствие требованиям федерального законодательства и федеральных стандартов оценки.


Практика деятельности Управления Росреестра

по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих

 

 

В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее - Управление) на 17.08.2018 поступило 166 жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего.

Управлением в целях реализации полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по состоянию на 17.08.2018 в отношении арбитражных управляющих вынесено: 41 определение о возбуждении дел об административных правонарушениях; 71 определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях; 29 постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях; составлено 63 протокола об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, составлено 28 протоколов об административных правонарушениях по

ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, составлено 2 протокола об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ.

Сотрудниками Управления в соответствии со ст. 12 и 72 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ принято участие в 116 собраниях кредиторов.


Порядок подачи документов на государственную регистрацию»

 

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации  недвижимости» заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, тремя способами:

1. Лично заявителем или его представителем путем обращения в офисы приема документов;

2. Почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

3. В форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Такое заявление представляется в орган регистрации прав путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале гос. услуг или официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, если иное не установлено федеральным законом, а также сторон договора (уполномоченных ими на то лицами) в установленном федеральным законом порядке.

В случае подачи документов физическими лицами на регистрацию прав в электронном виде гос. пошлина оплачивается с учетом понижающего коэффициента в размере 0,7 процентов, например:  2000 руб. х 0,7= 1400 руб.

Регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в электронной форме, и поданного нотариусом в электронной форме заявления о регистрации прав проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для регистрации прав, и указанного заявления.

В установленных законом случаях заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для регистрации, представляются одновременно с заявлением о  кадастровом учете объекта недвижимости (принцип «одного окна»).

В случае представления заявления о регистрации прав и иных документов, необходимых для регистрации прав, посредством почтового отправления следует учесть, что:

- подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации прав должна быть засвидетельствована нотариусом;

- сделка с объектом недвижимость должна быть также нотариально удостоверена;

- если заявление подается представителем правообладателя, стороны или сторон договора, то подтверждение его полномочий доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается. Доверенность должна быть нотариально удостоверена;

- к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

Напоминаем, что в настоящее время прием документов на регистрацию прав осуществляется в офисах Центра государственных и муниципальных услуг «Мои документы» и Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». Перечень офисов приема документов с графиком работы можно узнать в сети Интернет на сайте Росреестра.

 


С 1 июля вступили в силу в действие изменения в законодательстве о недвижимости

 

Федеральным законом от 25.11.2017 № 328-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Так с 1 июля 2018 года при оформлении ипотеки применяется электронная закладная.

Закладная является именной документарной ценной бумагой или бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), который хранится в депозитарии.

Закрепляется, что электронная закладная составляется путем заполнения ее формы на едином портале государственных и муниципальных услуг, или на официальном сайте органа регистрации прав, или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органами регистрации.

Предусматривается возможность выдачи в установленном порядке электронной закладной взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. Выдача документарной закладной взамен электронной закладной не допускается. При этом в случае погашения регистрационной записи об ипотеке обращение с заявлением об аннулировании электронной закладной не требуется.

Внесены изменения в части защиты прав граждан – участников долевого строительства: Федеральным законом от 01.07.2018 № 175-ФЗ внесены дополнения в основания приостановления осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав, установленные статьей 26 Закона № 218-ФЗ. Основаниями для приостановления регистрации теперь также являются поступление в орган регистрации прав уведомления от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» о несоответствии застройщика требованиям, установленным законодательством РФ, либо поступление в орган регистрации прав уведомления контролирующего органа и (или) указанного выше Фонда защиты прав граждан о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства многоквартирного дома или обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, который входит в состав многоквартирного дома, в отношении которого представлен договор участия в долевом строительстве.

Кроме того, Законом № 175-ФЗ, в частности:

- вводится право застройщика осуществлять продажу, аренду и содержание нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме с момента выдачи ему разрешения на ввод в эксплуатацию дома;

- вводится право уполномоченного банка приостанавливать операцию или отказывать в проведении операции по расчетному счету застройщика в определенных случаях;

- для лица, имеющего фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, вводится солидарная ответственность с застройщиком за убытки, причиненные по их вине дольщикам;

- установлен порядок взаимодействия контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, уполномоченных банков и застройщиков в системе;

- установлен порядок привлечения денежных средств граждан, связанный с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию.

 

Заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Волгоградской области Ирина Лаврентьева

 


   О результатах внедрения единой государственной системы

регистрации прав и кадастрового учета недвижимости

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013                № 903 была утверждена федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав  и кадастрового учета недвижимости (2014-2020)», при подготовке которой учтены требования распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В целях реализации данных актов Правительства РФ распоряжением Управления Росреестра по Волгоградской области от 05.03.2014 № Р/4 (в текущей редакции от 27.03.2018) утверждён План мероприятий, предусматривающий внедрение единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости в Волгоградской области.

План Управления предусматривает совершенствование процедур взаимодействия учётно-регистрационной системы с заявителями, переход к ведению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде, оптимизацию внутриведомственных процедур, повышение качества предоставления сведений о недвижимости, содержащихся в учетно-регистрационной системе, повышение эффективности управления персоналом, а также повышение информированности общества об услугах Росреестра.

Во исполнение мероприятий, предусмотренных Планом, Управлением внедрён единый порядок учётно-регистрационных процедур, исключающий  необходимость подачи отдельного заявления о кадастровом учёте объекта для последующей государственной регистрации права на этот объект, в том числе временный характер сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и внесённых при постановке на учёт образованных объектов недвижимости или при учёте части объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Кроме того, Управлением ежегодно утверждается план долгосрочного взаимодействия со средствами массовой информации, согласно которому участники рынка недвижимости уведомляются об изменениях законодательства в учётно-регистрационной сфере, осуществлен переход на ведение ЕГРН исключительно в электронном виде. С учётом проведённых мероприятий оптимизирована штатная численность Управления.

По состоянию на 1 июля 2018 года достигнуты целевые показатели в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости, установленные планом мероприятий («Дорожная карта») «Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р:

-       целевой срок государственной регистрации прав в 2018 г. – 7 рабочих дней, достигнутый фактический – 5 рабочих дней (в 2017 г. – 10 рабочих дней, фактический – 6 рабочих дней),

-       целевой срок кадастрового учёта в 2018 г. – 5 рабочих дней, достигнутый фактический – 4 рабочих дня (в 2017 г. – 10 рабочих дней, фактический – 4 рабочих дня),

-       целевая доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрирующего органа, в общем количестве лиц, обращающихся за государственными услугами в 2018 г. – 90%, достигнутая фактическая – 99,59% (в 2017 г. – 85%, фактическая – 97,7%),

-       целевая доля государственных услуг, предоставленных в МФЦ, в общем количестве государственных услуг – 90 % и 85 % (в 2018 г. и 2017 г. – соответственно), достигнутая фактическая – 96,92 % и 80,87 % (в 2018 г. и 2017 г. – соответственно).

 

  

По всем услугам Росреестра доля приема МФЦ в Волгоградской области составила почти 97 %

 

Более 5 лет региональными многофункциональными центрами в рамках соглашения о взаимодействии между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, МБУ «МФЦ», Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области, предоставляются государственные услуги Росреестра.

На сегодняшний день доля приёма документов по услуге государственная регистрация прав в МФЦ составляет 96,5 % (данные по состоянию на конец 1 полугодия текущего года). Для сравнения                                 в 1 полугодии 2017 года доля приема документов в МФЦ в Волгоградской области составила 75,8 %. По всем услугам Росреестра сегодня доля приема МФЦ составляет 96,92 % против 80,1 % за аналогичный период 2017 года.

Во всех МФЦ обеспечен единый порядок учётно-регистрационных процедур в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ             «О государственной регистрации недвижимости». По состоянию на 30.06.2018 в МФЦ области принято 9 437 заявлений о проведении единой процедуры постановки на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права. В 1 полугодии прошлого года таких заявлений было принято всего 5 890.

Особое внимание уделяется работе по обучению работников многофункциональных центров, а также информированию граждан о порядке получения государственных услуг Росреестра, в частности - в офисах МФЦ. 

Как показывает статистика, работа по данному направлению ведется на должном уровне: по итогам первого полугодия 2018 года Волгоградская область показала одни из лучших результатов по количеству принятых решений об отказе при регистрации прав – всего 0,12 % от общего количества принятых на регистрацию прав документов.

 Как узнать о наличии ареста в отношении объекта недвижимости?

 

Если Вы решили продать или купить недвижимость, то необходимо узнать заранее о наличии ограничений (обременений) в отношении такого объекта недвижимости.

Существует два способа получения таких сведений. Во-первых, заинтересованное лицо может бесплатно посмотреть актуальную информацию об объекте недвижимости, в том числе, об аресте либо запрете на распоряжение в отношении недвижимого имущества на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», пройдя по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request. Во-вторых, получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) об объекте недвижимости.

При этом сведения о документе, на основании которого наложен арест или запрет, а также сведения об органе, вынесшем акт об аресте (запрете), содержатся в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 62, п. 2 ст. 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются на основании запроса и за плату.

Размеры платы и порядок ее взимания установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.05.2016 № 291 и за предоставление одной Выписки для физического лица составляет 400 рублей.

Запросить выписку из ЕГРН можно:

- в офисах приема-выдачи документов многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг или в Филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра»;

- почтовым отправлением, направив запрос в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Волгоградской области по адресу: 400002, г. Волгоград, ул. Тимирязева, д. 9, e-mail: filial@34.kadastr.ru;

- в электронном виде на официальном сайте Росреестра и на Едином портале государственных услуг Российской Федерации – www.gosuslugi.ru,  по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1.

Форма запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, реквизиты и образцы платежных документов за предоставление сведений из ЕГРН, а также справочная информация, размещены на сайте www.rosreestr.ru (Главная > Физическим лицам > Получение сведений из ЕГРН).

Кроме того, если в отношении объекта недвижимости имеется арест или запрет на совершение действий, наложенный на основании постановления судебного пристава-исполнителя, заинтересованное лицо может посмотреть актуальную информацию об исполнительных производствах в отношении должника на официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области  r34.fssprus.ru в разделе «Банк данных».

 

  С 1 января 2019 года дачные участки станут садовыми

 

С начала 2019 года дачные участки, дачные домики и дачные некоммерческие товарищества в действующем законодательстве перестанут существовать как понятия. Им на замену придут такие понятия, как  садовый земельный участок, садовый дом, огородный земельный участок, садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

Это произойдет в связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года Федерального закона от 29.07.2017 г № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который заменит собой Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан».

Согласно новому закону, если у земельного участка установлен вид разрешенного использования «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» или «для дачного строительства», то с 2019 года участок будет официально признан садовым.

При этом собственники таких участков могут не беспокоиться по поводу замены имеющихся у них на руках документов, т.к. менять ранее выданные документы не нужно, вся актуальная информация и все изменения будут отображены в Едином государственной реестре недвижимости (ЕГРН) без их участия.

Новый закон внес изменения и в перечень строений, которые разрешается возводить на садовых и огородных земельных участках. Например, на огородном земельном участке, предназначенном исключительно для отдыха и выращивания для собственных нужд сельскохозяйственных культур, будет запрещено возведение любого объекта недвижимости. Возможно лишь размещение временных хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая.

Размещение садовых домов, жилых домов, бань и гаражей, отнесенных к объектам капитального строительства, будет разрешено только на садовых участках. При этом строительство данных объектов на садовых земельных участках должно соответствовать существующим правилам землепользования и застройки территории и градостроительным регламентам, устанавливающим предельные параметры такого строительства.

В отношении уже имеющихся на дачных земельных участках построек, новый закон также внес ясность. Так, если до 1 января 2019 года строение было зарегистрировано в ЕГРН с назначением «жилое» или «жилое строение», то оно автоматически признается жилым дом. Но, если назначение строения на дачном участке было указано как «нежилое», то есть объект сезонного или вспомогательного использования, предназначенный для отдыха и временного пребывания людей, и при этом оно не является хозяйственной постройкой или гаражом, то такое строение автоматически будет признано садовым домом.


 Дачная амнистия продолжается

 

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает жителям региона о возможности  оформления прав на  объекты индивидуального жилищного строительства по «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года.

До указанной даты собственники могут  поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в упрощенном порядке, то есть без получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

Конкретизируем, что речь идет о жилых домах, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи.

Государственный  кадастровый учет и регистрация прав на указанные  объекты ИЖС проводится на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и технического плана объекта, подготовленного кадастровым инженером в результате выполнения кадастровых работ. Сведения об объекте индивидуального жилищного строительства указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости.

После 1 марта 2020 года указанный комплект документов дополнится разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Упрощенный порядок установлен также в отношении земельных участков, которые предоставлены гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного строительства. Для того чтобы оформить в собственность такой земельный участок, необходимо подготовить комплект документов, включающий в себя заявление о регистрации права, документ, удостоверяющий личность заявителя, правоустанавливающие документы на земельный участок (например, акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления, свидетельство о праве на земельный участок или иной документ, удостоверяющий право заявителя на земельный участок), квитанцию об оплате государственной пошлины. В данном случае оформление права собственности может  происходить без процедуры межевания.

Льготная регистрация прав также распространяется на объекты недвижимого имущества, созданные на предназначенных для ведения дачного хозяйства или садоводства земельных участках, или иные объекты недвижимого имущества, для строительства, реконструкции которых не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство. Срок действия «дачной амнистии» для указанных земельных участков и объектов законодательством не ограничен.

Во всех вышеперечисленных случаях для регистрации прав на недвижимость по «дачной амнистии» размер государственной пошлины составляет 350 рублей.

Подать документы можно лично в многофункциональных центрах «Мои документы», в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.


 

 Что изменилось в Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

Изменения Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) приняты в рамках реформы гражданского законодательства и реализации «Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации» и призваны более детально регламентировать сферу ипотечных правоотношений. Новая редакция данного закона действует с 01.07.2018, и изменения, о которых пойдет речь, заслуживают отдельного внимания.

Во-первых, статьей 10 Закона об ипотеке теперь предусмотрена возможность выдачи закладной после государственной регистрации ипотеки, если это установлено договором об ипотеке или договором, обязательство по которому обеспечено ипотекой в силу закона.

Во-вторых, в новой редакции изложена Глава III Закон об ипотеке: в статье 13 закона введены новые понятия закладной:

-  документарная;

-  электронная закладная - бездокументарная ценная бумага, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, который хранится в депозитарии, в соответствии со статьей 13.2 Закона об ипотеке.

Электронная закладная составляется посредством заполнения формы электронной закладной на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органами регистрации. Подписывается такая закладная усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя, а в случае, если залогодатель является третьим лицом, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству и направляется в орган регистрации прав вместе с заявлением о выдаче электронной закладной.

Выдача документарной закладной взамен электронной закладной не допускается.

Порядок  изменения условий документарной закладной и электронной закладной в новой редакции закона регламентируется статьями 13.1, 13.4 Закона об ипотеке.

Заключение соглашения об изменении условий документарной закладной или заключение соглашения о переводе долга по обеспеченному ипотекой обязательству являются основанием для внесения изменений в регистрационную запись об ипотеке в ЕГРН.

 Изменения в регистрационную запись об ипотеке вносятся органом регистрации прав не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в орган регистрации прав заявления о внесении изменений в документарную закладную, соглашения об изменении содержания документарной закладной с предъявлением оригинала такой закладной, либо в течение одного дня с момента получения таких документов органом регистрации прав от многофункционального центра. Одновременно государственный регистратор вносит в документарную закладную запись о заключении соглашения об изменении содержания документарной закладной, удостоверяя ее своей подписью и скрепляя печатью органа регистрации прав.

Для внесения изменений в электронную закладную залогодержатель - владелец электронной закладной или иное лицо, осуществляющее права по электронной закладной, залогодатель, а в случае, если залогодатель является третьим лицом, также и должник по обеспеченному ипотекой обязательству обращаются в орган регистрации прав с совместным заявлением о внесении изменений в электронную закладную, которое подается в форме электронного документа. Изменения в электронную закладную вносятся посредством заполнения формы соглашения о внесении изменений в электронную закладную на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и владельца электронной закладной или иного лица, осуществляющего права по электронной закладной, а в случае, если залогодатель является третьим лицом.

Изменения также коснулись порядка погашения регистрационной записи об ипотеке. Так, в случае, если закладная выдана, то запись об ипотеке в ЕГРН погашается на основании:

- совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная; заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

- заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;

В случае, если закладная не выдавалась, регистрационная запись об ипотеке недвижимого имущества погашается на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо заявления залогодержателя.

 


Предупреждение – одна из мер воздействия на правонарушителей при осуществлении государственного земельного надзора

 

Принимаемые законодателем в последнее время правовые акты, регламентирующие вопросы в сфере государственного земельного надзора, позволяют говорить об установившейся тенденции по смягчению административного воздействия в отношении лиц, допускающих некоторые виды проступков. Административные органы все чаще применяют к правонарушителям такой вид ответственности, как предупреждение.

Понятие «предупреждение» установлено ст. 3.4 КоАП РФ - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Выносится предупреждение в письменной форме, при соблюдении следующих условий:

- административное правонарушение лицом совершено впервые;

- отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде;

- отсутствует имущественный ущерб.

Ранее данный вид ответственности нельзя было применять, если он не предусматривался соответствующей санкцией статьи КоАП РФ. Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в КоАП РФ введена ст. 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением». Из данной нормы следует, что при наличии обстоятельств, определенных ст. 3.4 КоАП РФ, вместо административного штрафа может быть вынесено предупреждение даже в тех случаях, когда назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ. Конкретизирован перечень лиц, в отношении которых может быть применено предупреждение - юридические лица, работники юридических лиц, а также лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Важное условие возможности применения предупреждения - нарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


График горячих линий

Управления Росреестра по Волгоградской области в г. Волгограде

на сентябрь 2018 года

Дата

Время

Тема

Ответит на вопросы граждан

телефон

03.09.2018

14.00 – 17.00

Предоставление сведений из ЕГРН

Аганин Сергей Александрович, начальник отдела ведения ЕГРН

8(8442)33-37-99

05.09.2018

14.00-16.00

Государственный кадастровый учёт объектов  недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Крахмалева Виктория  Николаевна, начальника отдела  координации и анализа деятельности в учётно-регистрационной сфере 

8(8442)33-38-87,   33-37-80, доб. 4031

05.09.2018

10.00-12.00

Досудебное урегулирование вопросов по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости

Ивашевский Игорь Станиславович, начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости

8(8442)93-04-82

10.09.2018

10.00-11.00

Регистрация прав на объекты недвижимости жилого назначения

Грошев Алексей Юрьевич, заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения

8(8442)62-21-31

10.09.2018

10:00 до 11:00

Аресты (запреты) и их прекращения, представление заявлений о невозможности государственной регистрации без личного участия, заявлений о возражении в отношении зарегистрированного права

Орлова Ирина Владимировна,  главный специалист-эксперт отдела регистрации арестов

8(8442)33-37-87 доб. 4043

11.09.2018

14.00-16.00

Вопросы по предоставлению документов, подтверждающих факт работы в районных судах, Управлении Минюста, регистрационном управлении (ВОРУ), Управлении Росреестра по Волгоградской области

Склярова  Ирина Евгеньевна, заместитель начальника отдела отдел государственной службы и кадров 

8(8442)94-86-07

12.09.2018

11:00-12:00

«Контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих»

Лунёва Наталья Владимировна, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций

8(8442)97-59-74

13.09.2018

10.00-12.00

О порядке и сроках выдачи из архива Управления сведений о стаже работы, средней заработной плате за определенные периоды трудовой деятельности

Бояринцева Нина Григорьевна, начальник отдела общего обеспечения 

8(8442)94-82-91

13.09.2018

10.00 – 11.00

Актуальные вопросы государственной регистрации

Бабайцев Дмитрий Евгеньевич, заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения

8(8442)33-37-87 доб. 5062

17.09.2018

11.00-12.00

По вопросам государственного земельного надзора

Грацкий Вячеслав Вениаминович, начальник отдела государственного земельного надзора

8(8442)97-07-80

17.09.2018

10.00-11.00

Порядок предоставления и переофомления лицензий на осуществление   геодезической и картографической деятельности

Лобачева Ирина Николаевна,  главный специалист-эксперт отдела геодезии и картографии

8(8442)33-05-68

 






Возврат к списку

Законодательная карта   Поиск   Карта сайта