Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

официальный сайт

Администрация Нехаевского муниципального района

Ресурс для слабовидящих

росреестр информирует

росреестр информирует 18.07.2018

Информация о результатах проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц

 

За 1 полугодие текущего года государственными инспекторами по использованию и охране земель структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, осуществляющих государственный земельный надзор, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 7 проверок по выявлению нарушений законодательства, выявлено 12 административных правонарушений, привлечено 11 лиц к административной ответственности, наложено штрафов в размере 40,0 тыс. руб., взыскано денежных средств   на сумму 56,0 тыс. руб.

Так же, за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 государственными инспекторами по использованию и охране земель структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, осуществляющих государственный земельный надзор, проведено 700 проверок в отношении физических лиц по выявлению нарушений законодательства, выявлено 421 административных правонарушений, привлечено 360 лиц к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 2041,0 тыс. руб., взыскано денежных средств   на сумму 1600,39 тыс. руб.



ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ УПРОЩЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ

ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПРИНЯТ ГОСДУМОЙ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

 

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации» принят Государственной Думой в первом чтении. В Госдуме законопроект представила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. Законопроект направлен на упрощение процедуры выполнения комплексных кадастровых работ.

В частности, он предлагает в ряде случаев выполнять комплексные кадастровые работы при отсутствии утверждённого проекта межевания территории. Также предлагается установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и другой документации при выполнении таких работ. При этом органам государственной власти и органам местного самоуправления, которые являются заказчиками комплексных кадастровых работ, предоставить право на бесплатное получение таких документов, что в свою очередь также упростит выполнение таких работ.

Проект закона разработан по инициативе Минэкономразвития России в результате анализа итогов выполнения комплексных кадастровых работ в 2017 году в трех пилотных регионах – Республике Тыва, Астраханской и Белгородской областях. В законопроекте также учтены предложения субъектов Российской Федерации по доработке федерального закона «О кадастровой деятельности».

В 2018 году такие работы будут выполняться в 13 регионах: Республике Башкортостан, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Тыва, Республике Саха (Якутия), Забайкальском крае, Камчатском крае, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Вологодской области, Псковской области и Севастополе.

В ходе комплексных кадастровых работ массово и централизовано уточняются границы земельных участков, зданий и сооружений, исправляются реестровые ошибки, формируются земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и обеспечивается еще ряд важнейших для развития территории и повышения ее инвестиционной привлекательности результатов. Для уточнения границ объектов недвижимости сейчас активно применяются самые современные технологии, в том числе аэрофотосъемка беспилотными летательными аппаратами.

Результаты комплексных кадастровых работ позволяют упростить процедуру оформления прав на земельные участки, исправить реестровые ошибки в местоположении границ объектов недвижимости, повысить собираемость земельного налога и арендных платежей с учетом более эффективного управления территориями, сократить количество земельных споров, а также защитить права собственников земельных участков.



ЗАДАЧИ РОСРЕЕСТРА В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА

О «ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ»

 

Наиболее важными для Росреестра направлениями в рамках реализации Закона № 280-ФЗ, так называемого «Закона о лесной амнистии», являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) дублирующих сведений о лесных участках. При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. Также территориальные органы Росреестра на плановой основе проводят работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Минэкономразвития России направило в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалы разъяснения о реализации Закона, а также алгоритм применения нормативных правовых актов, которые изменились после его вступления в силу. Кроме того, Минэкономразвития России и Минприроды России совместным письмом направили в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы Росреестра и Рослесхоза, а также ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалы указания о порядке действий региональных межведомственных групп.

Росрееестр осуществляет мониторинг применения Закона на территории Российской Федерации, проводит коллегиальные и совещательные мероприятия. Кроме того, с даты вступления в силу Закона Росреестр ежемесячно проводит селекторные совещания с территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" по вопросам реализации Закона на территории Российской Федерации. Также Росреестр ведет активное взаимодействие с Рослесхозом. Так, Росреестр принял участие в совещаниях-семинарах, проведенных Рослесхозом по вопросу реализации положений Закона в федеральных округах.

 


Практика деятельности Управления Росреестра

по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих

 

В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее - Управление) на 06.07.2018 поступило 145 жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего.

Управлением в целях реализации полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по состоянию на 06.07.2018 в отношении арбитражных управляющих вынесено: 41 определение о возбуждении дел об административных правонарушениях; 63 определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях; 27 постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях; составлено 55 протоколов об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, составлено 23 протокола об административных правонарушениях по

ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, составлен 1 протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ.

Сотрудниками Управления в соответствии со ст. 12 и 72 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ принято участие в 96 собраниях кредиторов.

 


О создании условий упрощения процедур

ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Волгоградской области

 

В своём послании к Федеральному Собранию Российской Федерации
1 декабря 2016 года Президент нашей страны Владимир Путин обратил особое внимание на необходимость изменения структуры экономики, обновления существующих отраслей и формирования новых, создания современных компаний, способных работать на мировых рынках. В каждом регионе страны базовые сервисы для бизнеса: разрешение на строительство, доступ к инфраструктуре и т.д. должны в полной мере соответствовать требованиям федерального законодательства и лучшим региональным практикам.

В целях реализации идей, озвученных Президентом Российской Федерации, Правительство утвердило целевые модели процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (распоряжение от 31.01.2017 № 147-р). Заместитель министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра В.В. Абрамченко является ответственным за внедрение целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».

На уровне субъекта Федерации данную работу непосредственно организует Комитет экономической политики и развития Волгоградской области при участии Управления Росреестра по Волгоградской области, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области, Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, органов местного самоуправления и МФЦ.

Обе целевые модели направлены на снижение административных барьеров, препятствующих созданию благоприятных условий для бизнес-сообщества в сфере государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав. Важнейшими задачами, обозначенными в целевых моделях, являются развитие сети подразделений МФЦ, осуществляющих приём-выдачу документов, улучшение качества приёма-выдачи документов, сокращение сроков рассмотрения заявлений, снижение числа решений о приостановлении государственного кадастрового учёта (государственной регистрации прав) или отказе в их проведении, повышение уровня использования представителями бизнес-сообщества электронных услуг Росреестра.

В целях реализации соответствующих задач в течение 2017-2018 года ответственными структурными подразделениями Управления на постоянной основе проводятся обучение сотрудников МФЦ навыкам приёма-выдачи документов, семинары с кадастровыми инженерами, осуществляющими подготовку технических документов, необходимых для осуществления органом регистрации прав учетных действий. В регионе значительно увеличено число офисов приёма-выдачи документов в МФЦ, улучшилось качество принятых документов, наметился рост числа поступающих заявлений о предоставлении услуг Росреестра в электронном виде, существенно сократилось число решений о приостановлении (об отказе) учетно-регистрационных действий.

Результатом проведённой работы года стало отсутствие жалоб со стороны бизнес-сообщества и достаточно высокое место Управления                       (21 по итогам 1 квартала текущего года) в рейтинге территориальных органов Росреестра.

 

 

 

Предоставление государственных услуг Росреестра на базе МФЦ

 

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1376 от 22 декабря 2012 года. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии  с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных  фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Многофункциональный центр осуществляет свою деятельность  в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время должным образом налажено предоставление четырех основных государственных услуг Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним; государственный кадастровый учет недвижимого имущества; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

При сдаче документов на государственную регистрацию работник  многофункционального центра, осуществляющий прием заявления должен удостовериться в личности заявителя, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении,  а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых документов. Заявления, которые подаются через многофункциональный центр, подписываются в присутствии его работника.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении работник, осуществляющий прием заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Заявления и представленные документы, необходимые для предоставления государственных услуг  по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и  сделок с ним, а так же заявления и представленные документы, необходимые для предоставления государственных услуг  по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по предоставлению сведений,  внесенных в государственный кадастр недвижимости подлежат передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию – управление Росреестра по Волгоградской области.

Выдача документов по результатам предоставления государственных услуг при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется его работником, ответственным за выдачу документов, сформированных  по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственных услуг.

При обращении заявителя в многофункциональный центр за выдачей документов работник, осуществляющий выдачу документов:

а) устанавливает личность заявителя и проверяет его правомочия;

б) находит документы подлежащие выдаче и знакомит заявителя с их перечнем;

в) выдает документы заявителю и делает соответствующие отметки на копиях заявлений и предлагает проставить подпись заявителю;

г) отказывает в выдаче документов в случае, если за ней обратилось ненадлежащее лицо либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность.

Также многофункциональный центр обеспечивает хранение полученных от Управления Росреестра соответствующего субъекта документов, предназначенных для выдачи заявителю,  в течение следующих тридцати дней со дня получения таких документов от Управления и направляет по истечении трех дней со дня получения документов от  Управления заявителю по почтовому  адресу  или адресу электронной почты, указанному в заявлении, сообщение о том, что эти документы доступны для получения в многофункциональном центре.

Если заявителем   вместе с заявлением о государственной регистрации прав по собственной инициативе не представлен документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги документ, подтверждающий наличие льгот в соответствии  со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, работник, осуществляющий прием документов разъясняет заявителю, что днем приема документов для государственной регистрации прав будет считаться день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральном законом порядке сведений об уплате государственной пошлины.

При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства работник, осуществляющий прием документов предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что указанные несоответствия могут препятствовать проведению государственной регистрации. Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист многофункционального центра делает соответствующую запись на заявлении о государственной регистрации прав.

Для получения государственной либо муниципальной услуги человек должен предъявить сотруднику МФЦ только оригиналы и копии документов, ранее выданных ему на руки. Также располагаются терминалы многих банков, что позволяет на месте оплатить коммунальные услуги, госпошлину и другие платежи.

Работа МФЦ повышает качество государственных и муниципальных услуг населению, упрощает процедуру их получения, способствует ликвидации посреднических услуг, противодействию коррупции.

 



Возврат к списку

Законодательная карта   Поиск   Карта сайта