Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

официальный сайт

Администрация Нехаевского муниципального района

Ресурс для слабовидящих

Доклад главы администрации Нехаевского муниципального района Кузнецова С. В. Губернатору Волгоградской области Бочарову А.И.

28.04.2021
Глава района
ДОКЛАД ГЛАВЫ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУЗНЕЦОВА С. В. по указу 607 за 2020

Показатели эффективности за 2020 год



Губернатору Волгоградской области А.И. Бочарову
ДОКЛАД
Кузнецова Сергея Викторовича
(Ф.И.О. главы администрации городского округа (муниципального района)
Нехаевского муниципального района
наименование городского округа (муниципального района)
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на
трехлетний период

Дата «27» апреля 2021 г.









СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

№ Наименование
Стр.
1 Общие сведения
2
2 I. Экономическое развитие 5
3 II. Образование 15
4 III. Культура 20
5 IV. Физическая культура и спорт 22
6 V. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24
7 VI. Жилищно-коммунальное хозяйство 26
8 VII. Организация муниципального управления 27
9 VIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
33
10 Приоритетные задачи на 2021 г.
36
11 Приложение: Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов На
13
листах








ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Нехаевский район расположен на Калачской возвышенности в северо-западной части Волгоградской области. Климат района – засушливый, с резко выраженным континентальным характером.
По всем природным условиям местность района переходит от лесостепи к степи. Вся территория района изрезана оврагами и балками. Земли района являются продолжением черноземов центральных черноземных областей, в юго-восточной части района есть площади тучного чернозема. На территории района берет свое начало река Тишанка – приток Хопра.
Нехаевский муниципальный район граничит с Урюпинским и Алексеевским районами Волгоградской области, Верхнедонским районом Ростовской области, Калачеевским районом Воронежской области.
Территория Нехаевского муниципального района – 2,2 тыс. квадратных километров. 15482 гектара земли района занято смешанными лесами, более 60 % которых расположены в пойме реки Хопер.
Центр района – станица Нехаевская, которая расположена в 350 км от Волгограда (через ст-цу Алексеевскую). Ближайшие железнодорожные станции Урюпино – 64 км и Калач (Воронежской области) – 63 км. По юго-восточной границе района протекает река Хопер.
Основан район в 1928 году. В настоящее время на территории Нехаевского муниципального района расположено 50 населенных пунктов, входящих в 13 сельских поселений. Среднегодовая численность населения за 2020 год составила 12,627 тыс. человек. Плотность населения составляет 5,7 человек на 1 кв. километр занимаемой площади.
Демографическая ситуация в 2016-2020 годах характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с низкой рождаемостью и высокой смертностью. По состоянию на 1 января 2021 года численность постоянного населения составила 12541 чел. и уменьшилась с начала года на 173 человека.
Изменение среднегодовой численности населения представлено на рисунке 1

Рис.1 Среднегодовая численность населения Нехаевского муниципального района

Основой современной экономической базы является агропромышленный комплекс, в состав которого входят сельскохозяйственные предприятия: ОАО «Колхоз им. Ленина», ООО «Инвид-Агро», ООО «Динамо», ООО «Инвид-Инвест», ОАО АФ «Пионер», ООО «Становское», ООО «Агро-Стар», СПК «Русин»; учреждения образования, здравоохранения, государственное управление.
Экономика района по формам собственности хозяйствующих субъектов представлена частным, государственным (муниципальным) и другими секторами. По состоянию на 1 января 2021 г. общее число организаций в Нехаевском муниципальном районе, учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, составило 122 ед. (рисунок 2). За период с 2016 по 2020 гг. значение количества предприятий снижено на 47 ед.

Рис. 2 Общее количество организаций.

Наибольшее число юридических лиц, учтенных в Статистическом регистре, относятся к следующим видам деятельности: государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; образование; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений. ( рисунок 3).


Рисунок 3 – Структура экономики Нехаевского муниципального района по видам экономической деятельности за 2020 г.



ОБОСНОВАНИЕ ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Социально-экономическое развитие Нехаевского муниципального района осуществляется в рамках федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Волгоградской области и нормативных актов Нехаевского муниципального района.
Основной целью социально-экономического развития района является реализация мер по повышению качества жизни жителей района, всей совокупности естественно-природных, социально-экономических, духовно-нравственных и экологических условий проживания человека, обеспечивающих комплекс личного и общественного здоровья, материального, социального, экологического и духовного благополучия человека, модернизации основных сфер жизнеобеспечения.
Утвержден Паспорт социально-экономического развития района за 2019 год и Прогноз социально-экономического развития района на 2020 год и на период до 2022 года.
Для обеспечения эффективного решения экономических, социальных и иных проблем развития Нехаевского муниципального района, а также в целях реализации федеральных и областных программ на муниципальном уровне, разработаны и утверждены программы, финансирование которых осуществляется из разных источников по уровням бюджета, а исполнителями выступают отраслевые структуры (образование, культура, отделы администрации Нехаевского муниципального района, сторонние предприятия и организации на условиях софинансирования).

№ Перечень муниципальных целевых программ Дата и номер нормативно-правового акта об утверждении целевой программы
1. Муниципальная программа "Счастливое и Активное Долголетие («САД»)" на 2018-2020 годы Пост. №573 от 14.08.2017 г.
2. Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории Нехаевского муниципального района на 2019-2021 годы" Пост. № 429 от 01.08.2018 г.( в ред.№445 от 07.09.2020, №616 от 01.12.2020)
3 Муниципальная программа "Духовно-нравственное воспитание граждан на 2016-2020 годы в Нехаевском муниципальном районе" Пост. №684 от 08.10.2015 г. (в ред.№499 от 17.07.2017 г., №559 от 09.10.2018 г., № 682 от 02.10.2019 г.)
4. Муниципальная программа "Обновление кадрового потенциала системы образования на 2017 -2021 годы» в Нехаевском муниципальном районе Пост.№590 от 27.10.2016г.( в ред.№514 от 17.09.2018г., № 708 от 16.10.2019 г., №618 от 02.12.2020)
5. Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Нехаевском районе на 2020-2022 годы"
Пост. № 493 от 04.07.2019 г. (в ред. №525 от 16.10.2020 г.)
6. Муниципальная программа "Повышение энергоэффективности и энергосбережения на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области на период до 2020 года" Пост № 1043 от 26.10.2012 г. (в ред. от 24.08.2015 г. № 572,от 05.11.2015 г. № 744, №257 от 19.05.2016 г.№665 от 05.12.2016 г., №529 от 01.08.2017г., №857 от 28.11.2017г., №557 от 05.10.2018г., №633 от 10.09.2019 г., №869 от 17.12.2019, №466 от 21.09.2020)
7. Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2019-2025 годы в Нехаевском муниципальном районе Пост.№ 424 от 30.07.2018 г. (в ред. № 671 от 06.12.2018г., №724 от 29.12.2018, №760 от 13.11.2019)
8. Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Нехаевском муниципальном районе на 2018-2020 годы" Пост. №528 от 01.08.2017 г. (в ред.№512 от 17.09.2018)
9. Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Нехаевском муниципальном районе" на 2019-2021 годы Пост.№ 616 от 01.11.2018г.( в ред.№ 813 от 27.11.2019 г.)
10. Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории Нехаевского муниципального района" на 2015-2021 годы Пост.№ 1143 от 29.10.2014г.(в ред. № 246 от 17.05.2016 г., №470 от 01.09.2016г.,№486 от 20.09.2016г., №186 от 21.03.2017 г., №612 от 29.08.2017г., №272 от 07.05.2018г.,№3от09.01.2019 г., №758 от 13.11.2019 г., №556 от 09.11.2020)
11. Муниципальная программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Нехаевском муниципальном районе на 2016-2020 годы" Пост. №639 от 21.09.2015 г.( в ред. №463 от 25.08.2016г., №585 от 25.10.2016 г., № 185 от 21.03.2017г., №521 от 01.08.2017г.,№501 от 11.09.2018г., №718 от 22.10.2019 г., №23 от 17.01.2020)
12. Муниципальная программа "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Нехаевском муниципальном районе" на 2019-2021 годы Пост. № 602 от 29.10.2018 г. (в ред.№689 от 29.12.2020)
Субсидия на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области Средства областного бюджета, в 2020 году не выделялись, в связи с распространением новой короновирусной инфекции и ограничением проведения массовых мероприятий
13. Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Нехаевском муниципальном районе на 2020-2022 гг." Пост. №767 от 18.11.2019 г.
14. Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Нехаевского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 г и на период до 2025 г." Пост.№ 1033 от 23.09.2014 г.(в ред. №614 от 08.09.2015г., №719 от 20.10.2015г., №252 от 19.05.2016г., №399 от 27.07.2016г.,№428 от 04.08.2016г.,№562 от 19.10.2016 г., №365 от 26.05.2017г., №515 от 25.07.2017г., №901 от 26.12.2019, №13 от 15.01.2020, №235 от 22.05.2020, №249 от 28.05.2020)
15. Муниципальная программа "Реконструкция и модернизация технической базы муниципальных учреждений культуры Нехаевского муниципального района на 2017-2019 гг. и на период до 2020г." Пост.№ 2 от 09.01.2017 г.(в ред. №942 от 19.12.2017 г., №146 от 04.03.2019 г., №821 от 02.12.2019 г.)
16. Муниципальная программа "Профилактика наркомании и противодействие незаконному распространению наркотиков на территории Нехаевского муниципального района на 2018-2021г.г. Пост.№526 от 31.07.2017 г. (в ред.№572 от 14.08.2017г., №286 от 18.06.2020)
17. Муниципальная программа "Развитие станицы Нехаевской как административного центра Нехаевского муниципального района на 2020-2022 годы" Пост.№896 от 24.12.2019 г. (в ред. №614 от 30.11.2020)
18. Муниципальная программа «Обеспечение защиты прав потребителей в Нехаевском муниципальном районе Волгоградской области на 2020-2023 годы» Пост.№294 от 22.06.2020

п.1
Значительную нишу в экономике района занимает малое предпринимательство.
На 1 января 2021 г. на территории Нехаевского муниципального района осуществляют деятельность:
- 2 средних предприятия;
- 10 малых предприятий;
- 18 микропредприятий;
- 269 индивидуальных предпринимателей.
Снижение показателя связано с переходом части индивидуальных предпринимателей в статус «самозанятые». Негативное влияние оказало распространение COVID-19, вынужденные профилактические мероприятия, связанные с самоизоляцией.

п.2
Малое предпринимательство района обеспечивает оперативное использование высвобождаемых трудовых ресурсов. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике района. Поэтому, основной упор в вопросе создания новых рабочих мест сегодня делается на представителей среднего и малого предпринимательства.



Из общей численности населения, занятого в экономике района, около 20 % занято в сфере в малого и среднего бизнеса.
Для улучшения условий ведения бизнеса и расширение экономических свобод предпринимателям, администрацией района в течение 2020 реализовывалась муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Нехаевском муниципальном районе на 2020-2022 годы», на постоянной основе оказывается методическая, консультационная и организационная помощь, кроме того, регулярно размещаются на официальном сайте администрации и в СМИ информационные материалы для субъектов МСП.
Администрацией района проводятся мероприятия по легализации «серой» заработной платы и выявлению нелегальных правовых отношений граждан, осуществляющих деятельность в хозяйствующих субъектах Нехаевского муниципального района. В результате информационно-разъяснительной и прочей деятельности, проводимой членами рабочей группы в пределах своей компетенции, повысили заработную плату 25 наемным работникам до величины регионального минимума оплаты труда и выше; с 79 работниками заключены трудовые договора.



п.3
Инвестиционный процесс играет важную роль, как в экономике района, так и в рамках отдельного предприятия.
Одной из основных целей деятельности администрации Нехаевского муниципального района - формирование и реализация эффективной инвестиционной политики, направленной на удовлетворение потребностей жителей в комплексном развитии социально-культурной сферы и инженерно-коммунальной инфраструктуры.
В 2020 году, также как и в предыдущие годы, основной объем инвестиционных вложений приходится на отрасль АПК района. Запланированы к реализации 6 инвестиционных проекта, завершены 6 проекта.
1.ООО «Динамо» - модернизация комплекса пункта переработки масличных культур на сумму 10 000 000 рублей.
2. ООО «Динамо» - строительство зерносклада на сумму 10 000 000 рублей.
3. ООО «Агро-СТАР» - строительство зерносклада на сумму 5 200 000 рублей.
4.ИП глава К(Ф)Х Суровцева Н.А. – строительство сушилки для сельскохозяйственной продукции на сумму 10 750 000 рублей.
5. ИП глава К(Ф)Х Суровцева Н.А. – строительство весовой на сумму 5 600 000 рублей.
6. ИП глава К(Ф)Х Суровцева Н.А. – строительство станции техобслуживания сельскохозяйственной техники на сумму 6 000 000 рублей.
На 2021 год запланирована реализация 6 инвестиционных проектов. Такие как:
1. ООО «Динамо» - возведение 2-х складов для хранения зерна мощностью по 2,5 тыс. тонн. Проект планируется реализовать до 07.2021, общая стоимость проекта составила 24 700 000 рублей за счет собственных средств.
2. ООО «Инвид - Агро» - планируется до июля 2021г. возвести склад ангарного типа для хранения зерна мощностью 2,5 тыс. тонн. Общая стоимость проекта составит 11 500 000 рублей за счет собственных средств.
3.ООО «Солонское» - планируется до июля 2021г. возвести склад ангарного типа для хранения зерна мощностью 2,5 тыс. тонн. Общая стоимость проекта составит 11 500 000 рублей за счет собственных средств.
4.ОАО «Колхоз имени Ленина» планируется до июля 2021г. возвести склад ангарного типа для хранения зерна площадью 3600 кв.м. Общая стоимость проекта составит 13 680 000 рублей за счет собственных средств.
5.ИП глава КФХ Кащеев В.А. – планируется до июля 2021г. строительство зерноочистительного комплекса ЗАВ - 40. Общая стоимость проекта составит 7 605 000 рублей за счет собственных средств.
6.ООО «Солонское» - реализуется проект по строительству склад ангарного типа для хранения зерна мощностью 2,5 тыс. тонн, который планируется окончить в мае 2021 года. Общая стоимость проекта составит 6 500 000 рублей за счет собственных средств.
К наиболее важным проектам, реализация которых продолжится в 2021 году, можно отнести:
- Строительство подъездной дороги к объектам сельхозназначения ООО «Инвид-Агро» в с.Солонка Нехаевского муниципального района Волгоградской области. Общий объем инвестиций 38,0 млн. рублей.

Рисунок 4 – Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в расчете на 1 жителя района, тыс. рублей

п.4
В целях увеличения доходной части бюджетов городских и сельских поселений ведется работа органами местного самоуправления по постановке на налоговый учет земельных участков, по которым не уплачивался земельный налог. С целью осуществления работы по актуализации и увеличению площади земельных участков, являющихся объектом налогообложения:
- на постоянной основе проводится работа по уточнению сведений о земельных участках и их правообладателях,
- по состоянию на 1 января 2021 года рассмотрено 3 материала по земельным участкам, используемым без правоустанавливающих документов, из них по 3 земельным участкам оформлены правоустанавливающие документы; рассмотрено 2 материала по неиспользуемым, нерационально используемым или используемым не по целевому назначению земельных участков, изъято из оборота 2 земельных участка,
- на постоянной основе проводится разъяснительная работа с физическими и юридическими лицами по оформлению прав собственности на землю;
- проводится работа по доставке налоговых уведомлений до плательщиков земельного налога.
- выявлено 5 материалов по строениям, не оформленным в соответствии с действующим законодательством, из них 5 объектов включены в налоговую базу.
Администрациями сельских поселений постоянно осуществляется учет невостребованных земельных долей, а так же ведется работа по оформлению невостребованных земельных долей в собственность муниципалитетов. При содействии администрации Нехаевского муниципального района введено в оборот 1170,5 га невостребованных земель.

п.5
В составе АПК района функционируют 23 крупных и средних коллективных сельскохозяйственных предприятий, 48 крестьянских (фермерских) хозяйства, 5508 личных подсобных хозяйств. Район специализируется на возделывании зерновых, зернобобовых и технических культур (подсолнечник, соя, лен), производстве мяса свинины, КРС и овец.
На сегодняшний день площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 180,8 тыс.га, в том числе около 137 тыс.га продуктивной пашни, 42 тыс.га пастбищ, порядка 2 тыс.га сенокосов и 210 га многолетних насаждений.
В 2020 году объем производства зерновых и зернобобовых культур составил 165,5 тысяч тонн при урожайности - 29,6 ц/га, в 2019 году – 145,3 тыс.тонн при средней урожайности – 25,1 ц/га.
Уборочная площадь масличных культур 50,7 тыс.га, валовой сбор 74,7 тыс.тонн, средняя урожайность 14,7 ц/га.
Отрасль животноводства в районе в основном представлена в ЛПХ, а также в одном сельскохозяйственном предприятии ООО «Становское» (свиноводство 1818 голов) и в двух крестьянских (фермерских) хозяйствах (овцы - 956 голов).
Поголовье КРС во всех категориях хозяйств составило: в 2019 году -1568 голов (из них коров 1075 голов), в 2020 году -1779 голов (из них коров 970 гол).
По сравнению с 2019 годом уменьшился объем произведенного молока с 4470 тонн до 4453 тонны и объем произведенный на убой скота и птицы с 1515 тонн до 1497 тонн.
В сельскохозяйственном производстве занято более 777 человек. Среднемесячная заработная плата за 2020 год составила 33033 рубля, рост к уровню 2019 года составил 10,3 %.
Общая чистая прибыль по району за 2020 год – 848,4 млн.руб. Рентабельность – 63%. Усилия руководителей хозяйств, а также труд сельских тружеников позволяют получать положительные результаты производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций.
Для стабилизации производства сельскохозяйственной продукции предусматривается использование всех мер государственной поддержки в рамках реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. В 2020 году сельскохозяйственными организациями Нехаевского муниципального района было получено 11,7 млн. рублей субсидий из всех уровней бюджета, в т.ч. несвязанная поддержка в области растениеводства – 4,6 млн. руб., возмещение процентной ставки 80,6 тыс. руб., элитное семеноводство –347,0 тыс. руб., финансовое обеспечение затрат, возникающих при производстве зерновых и зернобобовых сельскохозяйственных культур – 1,8 млн. руб., возмещение части затрат на уплату страховой премии – 4,6 млн. руб., возмещение затрат на содержание поголовья овцематок – 201 тыс. руб., возмещение затрат на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур на которую внесены минеральные удобрения 58,0 тыс. руб.

п.6
В районе имеется 184,7 км дорог с твердым покрытием, из них 24,1 км областного значения, 32,2 км дорог с улучшенным покрытием.
Показатель «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» в 2020 году составила 85,95%. Изменение показателя по сравнению с 2016 годом произошло по причине проведения комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области оценки состояния автомобильных дорог требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" с учетом отраслевых дорожных норм 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог".
На планируемый период 2021 – 2022 гг. показатель будет уменьшаться за счет проведения работ по ремонту дорог на условиях софинансирования из областного и местных бюджетов.
Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием крайне затруднено транспортное сообщение с хуторами Успенка (22 км), Лобачи, Авраамовский (12 км). Данная проблема неоднократно доводилась до профильных комитетов. Дальнейшее устройство дорог с твердым покрытием за счет средств муниципального бюджета не представляется возможным без софинансирования из областного бюджета, в связи с высокой дотационностью района.

п.7
В целях удовлетворения потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования администрацией Нехаевского муниципального района ежегодно утверждаются автобусные маршруты общего пользования между поселениями в границах Нехаевского муниципального района, заключаются договора с перевозчиками на осуществление транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах общего пользования по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам. В 2020 году функционировало 4 маршрута, договор на обслуживание был заключен с перевозчиком Индивидуальным предпринимателем Саютиным С.Н.

п.8
В 2020 году в Нехаевском муниципальном районе наблюдалась положительная динамика роста доходов населения.
В районе ежемесячно проводится мониторинг средней заработной платы по 90-100 работодателям, который позволяет выявить организации, не выполняющие трехстороннее соглашение «О соблюдении регионального минимального уровня заработной платы». Руководители, выплачивающие наемным работникам заработную плату ниже регионального минимума, приглашаются на заседание межведомственной комиссии по пополнению доходной части консолидированного бюджета района.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников за 2020 год по Нехаевскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям и некоммерческим организациям выросла на 9,57 %, по сравнению с 2019 годом, и составила 30528,9 рублей.
Наиболее высокий процент роста среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности наблюдается в отрасли сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства (149,6 %), а также в отрасли деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – 116,9% к уровню предыдущего года.


Рисунок 4. Рост среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности за 2020 год

По результатам предварительной оценки за период 2019–2023 годы размер среднемесячной заработной платы работающих на крупных и средних предприятиях и организациях Нехаевского муниципального района возрастет на 22,89 % (до 34241,8 руб.).


Рисунок. 5 Предварительная оценка размера среднемесячной номинально начисленной заработной платы за период 2019– 2023 г.

Целевой показатель средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп в общеобразовательных организациях в 2020 году составил 26980,0 руб. (фактический показатель за январь-декабрь составил – 29051,3); целевой показатель средней заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования – 29053,0 руб. (фактический показатель за январь- декабрь составил – 30897,6 руб.) Целевой показатель средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования в 2020 году составил 30682 руб. (фактический показатель за январь – декабрь – 30696,7 руб.).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2020 году составила 22 943,8 руб., рост к уровню 2019 года составил 1,1 % .
К 2023 году планируется увеличение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и достижение показателя до уровня 32 608,0 рублей.


II.ОБРАЗОВАНИЕ

Развитие системы образования в нашем районе на протяжении многих лет рассматривается как один из главных приоритетов социально - экономической политики. Расходы на образование в нашем районе, несмотря на экономические и финансовые трудности растут. В общем объеме расходов бюджета доля образования в текущем году составляет порядка 50%, что позволяет обеспечивать доступное бесплатное дошкольное, общее и дополнительное образование. В образовательных учреждениях района имеют рабочие места 454 жителей района.
В прошедшем году успешно реализовывались региональные проекты Волгоградской области, входящих в состав национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей», «Социальная активность».
Доступность образования реализуется через созданную сеть образовательных учреждений. В районе функционируют 8 средних школ, 1 лицей, 3 основных школы, 2 филиала. Общая численность обучающихся по программам общего образования 1222 человека. Средняя наполняемость классов – 9,7 человек, в МКОУ «Нехаевская СШ» - 21,8 человек, в школах района – 7,1 человек. 96 человек подвозятся к месту обучения. В прошедшем учебном году по федеральному государственному образовательному стандарту обучалось 93 % от общей численности обучающихся.

п. 9-19
В Нехаевском районе проживает 812 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет, функционирует 1 дошкольное образовательное учреждение и два структурных подразделениях, две дошкольные группы полного пребывания детей на базе МКОУ «Луковская СШ», МКОУ «Нижнедолговская ООШ», на базе МКОУ «Солонская СШ», МКОУ «Захопёрская СШ», МКОУ «Динамовская СШ» организованы группы кратковременного пребывания. Дошкольным образованием охвачено 289 детей, из них 264 посещают детские сады в режиме полного дня; 27 получают дошкольное образование в дошкольных группах, 16 детей посещают группы кратковременного пребывания. Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет¬¬¬¬ 31 %.
Показатель «Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет» на 01.01.2020 составляет 37 %. Что больше на 3,6% по сравнению с 2019 годом.
Показатель «Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет» составляет 3,5 %, что на 4,51% меньше, чем в 2019 году.
Снижение значения показателя связано с уменьшением количества детей в возрасте от 1 до 6 лет, проживающих на территории Нехаевского муниципального района, таким образом, очередь в муниципальные дошкольные образовательные учреждение сократилась.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей включает 2 учреждения дополнительного образования: МКУДО Нехаевский ДЮЦ, МКУДО Нехаевская ДЮСШ. В 57 объединениях занимается 1150 обучающихся и воспитанников.
Кадровый потенциал образовательных учреждений характеризуется высоким профессиональным уровнем. В отрасли работает 245 педагогов; в том числе, в общеобразовательных учреждениях – 188 , 27 - в учреждениях дошкольного образования, 20 – в учреждениях дополнительного образования детей. За прошедший учебный год успешно прошли процедуру аттестации 27 педагогов. Таким образом, имеют квалификационные категории по району с учетом полученных в текущем учебном году:
высшую – 10 человек; первую – 41 человек.
В районе созданы условия для непрерывного образования педагогов. Дистанционное, очное обучение по дополнительной профессиональной программе прошли 188 человек.
Вместе с тем в образовательные организации района сегодня требуются учителя математики, биологии, начальных классов русского языка, иностранного языка, химии, истории и обществознания, физики, физической культуры. Для подготовки кадров разработана и утверждена целевая программа «Обновление кадрового потенциала системы образования на 2017-2021 годы в Нехаевском муниципальном районе». С 2016 года успешно функционирует Совет молодых педагогов, в октябре организован совет ветеранов педагогического труда.
Стоит отметить, что в последние годы большое внимание уделяется модернизации и укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений района.
Показатель «Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений» составляет 0%.
Условия, в которых находятся обучающиеся и воспитанники, непосредственно влияют на результаты их обучения и состояние здоровья. На проведение текущего ремонта, подготовку образовательных организаций к новому учебному году отопительному сезону выделены средства в сумме 17462350 рублей, в том числе из муниципального бюджета 3910136. Текущий ремонт проведен в 100% образовательных организаций. В рамках федеральной программы «Доступная среда» в МКУДО Нехаевская ДЮСШ созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования: обустроена парковка, отремонтирована входная группа, санитарные комнаты. В МКОУ «Успенская СШ, МКОУ «Верхнереченская ОШ», МКУДО Нехаевской ДЮСШ установлены пластиковые окна. В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» на базе МКОУ Упорниковский лицей капитально отремонтированы 2 кабинета, в которых в сентябре открылся центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». За счет средств субсидий из областного бюджета произведена замена осветительных приборов в МКОУ Луковской СШ, МКОУ Нижнедолговской ОШ, МКОУ Нехаевской СШ. В Нехаевской СШ заменена кровля в двух зданиях. В Кругловской СОШ благоустроена площадка для проведения праздничных линеек и других мероприятий. В данной школе в рамках Национального проекта «Образование» капитально отремонтирован спортивный зал. В МКОУ «Верхнереченской ОШ» на 50 кв. м. пола уложена плитка.
Для подготовки школ к отопительному сезону из муниципального бюджета выделены денежные средства в сумме 510 000. Приобретен котел в МКОУ Нехаевскую СШ, в Родничковской СШ заменена горелка, счетчик. Во всех образовательных организациях произведена поверка сигнализаторов загазованности, огнезащитная обработка чердачных помещений, замер сопротивления изоляции.
Во всех образовательных учреждениях установлена система АПС «Стрелец- мониторинг», система видеонаблюдения, проводились мероприятий по обеспечению ОУ постоянной связью, осуществлялась физическая охрана.
В 2020 году 2 общеобразовательных учреждения района: МКОУ «Нехаевская СШ», МКОУ «Динамовская СШ» получили новые автобусы, предназначенные для перевозки детей. Все 16 школьных автобусов оборудованы системой мониторинга и управления транспортом GPS /ГЛОНАСС,тахографами. Ежегодно пополняются школьные библиотеки, обеспеченность бесплатными учебниками составляет 100 % обучающихся.
В учреждениях Нехаевского района созданы условия для реализации федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Во всех образовательных учреждениях созданы условия для обеспечения горячим питанием обучающихся. Бесплатным горячим питанием 100 % обеспечены обучающиеся 1-4 классов, обучающиеся 5-11 классов получают бесплатное горячее питание в соответствии со статьей 46 Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД (следующие категории: многодетные, малообеспеченные, состоящие на учете у фтизиатра). Из средств регионального бюджета на организацию питания обучающихся выделено 3492,1 тыс. руб. В муниципальном бюджете в текущем году были заложены денежные средства на питание - 1735,1 тыс. руб.
Показатель «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» составляет 100 %. В 6 ОУ произведено обустройство 8 пищеблоков, закуплено новое оборудование для столовых.
Показатель «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» составляет 0%.
Эффективность системы образования с точки зрения её результативности невозможно рассматривать без образовательных результатов обучающихся и педагогов. В минувшем учебном году в были проведены Всероссийские проверочные работы для обучающихся 5-х,6-х,7-х, 8-х, 9-х и 11-х классов.
По оценке Рособрнадзора по итогам проверки результатов ВПР в образовательных учреждениях Нехаевского муниципального района нет признаков необъективного оценивания.
В 2020 году государственную итоговую аттестацию
по программам среднего общего образования проходили 61 обучающихся. Уровень освоения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, необходимый для получения аттестата составляет: по русскому языку и математике – 100 %. Аттестаты о среднем общем образовании получили 61 выпускник, выпущены со справкой установленного образца 2 человека. Аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 7 выпускников.
По итогам прошедшего учебного года успешно освоили программы основной школы и получили аттестат об основном общем образовании 106 выпускников 9 класса.
12 выпускников получили аттестат об основном общем образовании с отличием: Нехаевская школа - 4 чел., Упорниковский лицей – 3 чел., Солонская школа - 2 чел., Динамовская – 2 чел., Луковская – 1 чел.
Показатель «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» составляет 100%.
Показатель «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях», составляет 0%.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях из средств местного бюджета в 2020 году составляет 20,32 тыс. руб., что на 3,37 % больше по сравнению с 2019 годом.
Показатель «Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы» составляет 80,6 %.
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Нехаевского муниципального района исполняет полномочия по опеке и попечительству, защите прав и интересов несовершеннолетних, недееспособных граждан, а также дееспособных, которые по состоянию здоровья не могут защищать свои права, исполнять свои обязанности. В настоящее время на учете в органе опеки и попечительства Нехаевского района состоит: усыновленных посторонними гражданами - 7 , приемных детей - 31, опекаемых - 9, опекаемых по заявлению родителей - 7, под предварительной опекой – нет, опекаемых недееспособных граждан - 36. Специалистами по опеке и попечительству осуществлялся постоянный контроль за условиями проживания несовершеннолетних в замещающих семьях, недееспособных в семьях опекунов. Всего за данный период проведено 160 плановых и 135 контрольных обследований условий жизни детей и 72 недееспособных граждан.
Развитие системы образования района осуществлялось в трёх ключевых направлениях: повышение доступности образования, повышение качества образования, повышение эффективности и прозрачности управления системой образования.
Дальнейшая деятельность отдела образования, опеки и попечительства и подведомственных образовательных учреждений будет направлена на решение следующих задач:
1.Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
2.Обеспечение исполнения Указов, Посланий Президента РФ в сфере образования.
3. Реализация региональных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание», входящих в состав национального проекта «Образование», на территории Нехаевского муниципального района.
4.Обеспечение введения федеральных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций.
5.Совершенствование школьной инфраструктуры:
- На базе МКОУ «Динамовской СШ», МКОУ «Кругловской СШ», МКОУ «Солонской СШ» будут созданы центры цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». На данные цели из муниципального бюджета планируется выделить более 3 000 000 рублей, из регионального более 6 000 000 рублей;
- В МКОУ «Упорниковском лицее» будет заменена кровля на сумму 5 263 000 рублей;
-В МКОУ «Захоперской СШ» для организации линеек и праздников перед зданием школы планируется уложить плитку на сумму 1 052 000 руб.;
-На замену светильников в МКОУ «Упорниковском лицее», МКОУ «Солонской СШ» будет потрачено более 1 000 000 рублей.
- На ремонт пищеблока, медицинского кабинета, прачечной, санитарных комнат в Нехаевском детском саду «Колосок» выделено около 4 000 000 рублей.
- На ремонт входной группы, фасада, замену дверных и оконных проемов старого здания начальной школы планируется израсходовать 1800 000 рублей.
- В трех образовательных организациях: МКОУ «Верхнереченской ОШ», МКОУ «Краснопольской ОШ», МКОУ «Нижнедолговской ОШ» продолжится работа по замене оконных блоков. На эти цели выделено более 700 000 рублей.


III. КУЛЬТУРА
п.20-22
Основной целью культуры является сохранение и развитие имеющегося культурного пространства и наследия, с обеспечением всестороннего доступа населения района к культурным ценностям.
Стратегическая цель отрасли культуры – формирование духовно нравственного человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного района, области, страны, уважающего историю и культурное наследство своего народа.
В настоящее время сфера культуры Нехаевского муниципального района представлена учреждениями культурного-досугового типа, библиотеками, учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» и Нехаевским районным историко-краеведческим музеем.
В Нехаевском муниципальном районе уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%, библиотеками составляет 80% так как библиотеки ряда поселений перешли в другие ведомства (МКУ «Солонский многоцелевой центр», МКУ «Родничковский многоцелевой центр», МКУ «Нижнедолговский многоцелевой центр», МКУ «Успенский многоцелевой центр»).
Один объект культурного наследия нуждается в реставрации:
- Обелиск — Фигура солдата Великой Отечественной войны х. Соколовский.
В районе большое значение уделяется развитию культуры и досуга, так как это одна из составляющих привлекательности сельского образа жизни. В текущем году многое сделано для сохранения культурного потенциала, историко-культурных традиций Нехаевского района. Творческие коллективы учреждений культуры находятся в постоянном поиске новых форм проведения массовых мероприятий, ярких и интересных, отражающих особенности и запросы времени.
Культурная жизнь района в 2020 году была достаточно насыщенной. Творческие коллективы района принимают участие во Всероссийских, областных и районных конкурсах и выставках, где достойно представляют Нехаевский район и становятся лауреатами и дипломантами различных категорий.
В 2020 году учреждениями культуры Нехаевского муниципального района проведены следующие районные мероприятия:
- районный фестиваль «Вручаем юбилейную медаль» в рамках VII областной эстафеты культуры за звание "Район высокой культуры";
- дистанционный районный открытый конкурс чтецов «Спасибо деду за Победу!»;
- дистанционный районный конкурс фотоколлажей «Нет- коронавирусу. Нет – наркотикам. Да – здоровому образу жизни»;
- дистанционный творческий фестиваль «Завещаю беречь этот мир»;
- дистанционный районный творческий фестиваль «Молодая семья - 2020»;
- дистанционный районный месячник антинаркотической направленности, для детей школьного возраста и подростков;
- дистанционный конкурс «Мама милая моя»;
- районный конкурс «Нехаевская казачка-2020»;
- дистанционный районный конкурс для клубных учреждений Нехаевского района «Новогодняя фантазия».
На сегодняшний день, показатель «Доля муниципальных учреждений культуры, зданий которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта» составляет 30,8 % .
В дальнейшем планируется отремонтировать и реконструировать учреждения культуры Успенского, Луковского сельских поселений, а также модернизировать материально-техническую базу Нехаевского межпоселенческого центра культуры и досуга, Домов культуры Упорниковского, Краснопольского, Кругловского, Тишанского, Нижнедолговского, Успенского сельских поселений.




IV. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

п. 23
Важнейший фактор, определяющий благополучие во всех сферах деятельности населения района – это состояние здоровья подрастающего поколения, а также пропаганда здорового образа жизни среди жителей.
В структуру физкультурного движения Нехаевского муниципального района Волгоградской области входят муниципальные органы управления физической культурой и спортом:
- 1 учреждение, подведомственное администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области отдел культуры, молодежной политики и спорта;
- 1 учреждение дополнительного образования МКУДО Нехаевская ДЮСШ. На базе ДЮСШ сформирован Нехаевский муниципальный центр тестирования ВФСК ГТО.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами администрации Нехаевского муниципального района, органами местного самоуправления района, государственными и общественными организациями.
МКУДО Нехаевская ДЮСШ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общеобразовательными организациями, органами местного самоуправления района, государственными и общественными организациями.
Задачи, которые ставятся перед учреждениями физической культуры и спорта Нехаевского муниципального района - проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий различного уровня, вовлечение в них как можно большего количества участников.
Основным нормативным актом, действующим на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области и принятый в отчетном году на уровне законодательных и исполнительных органов в целях развития физической культуры и спорта, является ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Нехаевского муниципального района на 2020 и плановый период 2021-2022 годы». Также в районе реализуется региональный проект «Создание для всех категорий групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва».
Вопросами организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Нехаевском муниципальном районе Волгоградской области занимаются:
- начальник отдела культуры, молодежной политики и спорта;
- ведущий специалист отдела культуры, молодежной политики и спорта.
Вопросами организации физической культуры и спорта среди детей и молодежи занимаются 20 штатных физкультурных работников, из них:
- учителя физической культуры – 15 ч.;
- тренеры-преподаватели ДЮСШ по видам спорта – 5 ч.
Районные органы управления активно привлекают к работе по развитию физической культуры местные спортивные и общественные организации, взаимодействуют с образовательными учреждениями.
Ежегодно отдел культуры, молодежной политики и спорта формирует календарный план официальных физкультурных, спортивных и комплексно-спортивных мероприятий в районе, проводит Спартакиады среди муниципальных образований по 11 видам спорта (2 обязательных, 9 по выбору). Традиционными спортивными соревнованиями стали «Рождественский турнир по волейболу» и «Первенство по мини-футболу посвященное Дню России». Ежегодно проводятся «Кросс нации», «Лыжня России», Легкоатлетическая эстафета и т.д.
В перечень базовых видов спорта в Нехаевском муниципальном районе включено 9 видов спорта:
- виды спорта, включенные в программу Олимпийских игр – летние виды спорта (5 видов): легкая атлетика, прыжки на батуте, футбол, волейбол, баскетбол.
- виды спорта, включенные в программу Олимпийских игр – зимние виды спорта: хоккей.
- неолимпийские виды спорта (3 вида): спортивное ориентирование, пауэрлифтинг, спортивная акробатика.
Процент населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, от общего количество населения муниципального образования (3-79 лет) составляет 43,2 % (5 047 ч.).
Спортивные секции на базе ОУ и МКУДО «Нехаевская ДЮСШ» посещают 432 ч.
Численность занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно и регулярно принимающих участие в физкультурно-массовых спортивных мероприятиях - 3 461 ч.
Нехаевский муниципальный центр тестирования ВФСК ГТО среди жителей района организовал 2 мероприятия, в которых приняли участие 38 человек.
В связи с обстановкой и предписаниями СанПина (ограничение проведения массовых мероприятий, в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID-19) за отчетный период в районе было проведено 13 спортивно-массовых мероприятий.

Рисунок 7. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Материально-техническое обеспечение спортивной инфраструктуры в 2020 г.:
- установка на стадионе «Олимп» трибуны с навесом на 150 посадочных мест,
- закупка спортивной формы,
- ремонт здания МКУДО Нехаевская ДЮСШ.
Улучшение физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах, пропаганда здорового образа жизни, проведение массово-спортивных мероприятий в Нехаевском муниципальном районе, организация культурного досуга сельских жителей становятся главными задачами в дальнейшей работе отдела культуры, молодежной политики и спорта.


V. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ
п. 24
В Нехаевском муниципальном районе ввод жилья за 2020 г. составляет 1468,6 м кв. в том числе гражданами 1468,6 кв.м. Преимущественно строительство ведется в районном центре.
На сегодняшний день в районе строящееся жилье составляет 5241 м кв. (мониторинг проведен по действующим разрешениям на строительство с 2008 года).
Благодаря реализации на территории района федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодой семьи» за период 2020 года, были обеспечены жильем 7 сельских семей, которые получили сертификаты на 0,396 тысячи кв.м жилья.
В 2020 г. были выданы 7 сертификатов на общую сумму 1 млн. 386 тыс. рублей, из них 7 семей получили сертификаты на приобретение жилья.
Улучшение жилищных условий поможет решить две основные проблемы села: демографическую и кадровую.
Согласно Указу Президента № 714 от 07.05.2008 года в 2020 г. 2 ветерана ВОВ улучшили свои жилищные условия путем приобретения жилых помещений. Ведется прием и консультация граждан по вопросу участия в жилищных программах.


Рисунок 8. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за 2020 год составила 0,1 кв. м., увеличение составило, по сравнению с 2019 годом, 0,1 кв. м.
Земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства – в течение трех лет - 720,0 кв. м, снижение площади земельных участков, по сравнению с 2019 годом, практически, в 4 раза.

п. 25-27
На территории Нехаевского муниципального района в 2020 году было предоставлено под строительство 5 земельных участков общей площадью 1,11 га, в итоге площадь земельных участков, предоставленных в 2020 году для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения составила 0,88 га.
Общая площадь земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство, в расчете на 10 тысяч человек населения в 2020 году осталась на уровне 2019 года и равняется нулю. Данная ситуация связана с отсутствием в отчетном периоде заявлений от граждан о предоставлении земельных участков для целей жилищного строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет - отсутствуют.


VI. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Постоянного внимания и максимальной степени ответственности требует от местной власти исполнение полномочий, связанных с созданием условий для предоставления качественных услуг населению в области жилищно-коммунального хозяйства. Сфера жилищно-коммунального хозяйства – это наша повседневная жизнь, и не уделять этому вопросу внимание мы не можем.
Техническое обслуживание, ремонт и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также оказание соответствующих услуг населению осуществляет МУП Нехаевское МПОКХ.

п. 28-31
Во исполнение ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Нехаевского муниципального района главами поселений совместно с жителями многоквартирных домов, начиная с 2007 года, проводилась работа по выбору способа управления многоквартирными домами.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в 2020 году составила – 100 %, в 2019 году – 100 %.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) в 2020 году составила 30 %.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 61%. В дальнейшем планируется обеспечить 100% показатель постановки земельных участков на кадастровый учет. В настоящее время проводятся кадастровые работы в отношении многоквартирных домов в ст.Упорниковской и п.Динамо. В 2020 году получили жилые помещения и улучшили жилищные условия 10 человек. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2020 году составила 36 %.
Немаловажным направлением развития сферы ЖКХ, является газификация сельских населенных пунктов.
Согласно программы «Комплексное развитие сельских территорий на 2014-2017 г. и на период до 2025 г.» завершено строительство внутрипоселковых газопроводов в х. Артановский, а также в х. Красновский, а также в х. Мазинский и х.Соколовский. Завершение работ и пуск газа в этих хуторах произведены осенью 2020 года, таким образом построено 22,8 км. внутрипоселковых разводящих сетей, газ пришёл в 83 сельских домовладения.
Всего в 2020 году на мероприятия по газификации в районном бюджете предусмотрено более 25 миллионов рублей в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий»

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Организация деятельности органов местного самоуправления обеспечивается администрацией Нехаевского муниципального района.

п.32
В целях формирования бюджета Нехаевского муниципального района в 2020 году продолжается использование разработанных экономических параметров для прогноза налоговых поступлений на 2018-2021 годы, составлен план социально-экономического развития района на 3-х летний плановый период.
Главным инструментом проведения социально-экономической и инвестиционной политики на территории района являлся районный бюджет и органами местного самоуправления Нехаевского муниципального района выполнена основная задача - обеспечены сбалансированность его доходов и расходов.
Работе по пополнению доходной части местного бюджета Администрацией Нехаевского муниципального района уделяется первоочередное внимание. Отделом по экономике и налогам, управлению муниципальным имуществом и землепользованию на постоянной основе проводится мониторинг по средней заработной плате, по количеству заключенных трудовых договоров, по количеству заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, проводится оперативный, ежемесячный и ежеквартальный анализ по выполнению доходной части бюджета, ежеквартальный анализ по кредиторской задолженности.
В консолидированный бюджет района поступили доходы в объеме 511,2 млн. руб., расходы составили 434,2 млн. руб.
В структуре доходов консолидированного бюджета собственные доходы сформировались в размере 54,5 % (278,5 млн. руб.) и безвозмездные поступления в объеме 45,5 % (232,7 млн. руб.).
В структуре собственных доходов порядка 86,5 % (или 240,9 млн. руб.) занимают налоговые поступления и 13,5 % (или 37,6 млн. руб.) неналоговые платежи.
Среди налоговых доходов наиболее значимым и важным для бюджета района и поселений является налог на доходы физических лиц. Всего в консолидированный бюджет района НДФЛ поступило 182,6 млн. руб. или на 85 млн. руб. больше, чем в 2019 году.
Изменился норматив отчислений НДФЛ в бюджет муниципального района, уменьшение на 1,93 % . При пересчете на норматив отчислений 2019 года, поступления НДФЛ больше 2019 года на 90,4 млн. рублей, темп роста 192,6%.
Вследствие системно проводимой работы, по состоянию на 01.01.2021 года собственные доходы консолидированного бюджета Нехаевского муниципального района составили 278,5 тысяч рублей, темп роста к аналогичному периоду прошлого года на 60,6 %, что в сумме составило 105,1 млн. рублей. Основной причиной увеличения поступлений доходов в районный бюджет является увеличение поступлений ЕСХН по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (более, чем на 9,9 млн. руб.) а также НДФЛ на 85,0 млн. рублей. Увеличение динамики поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Волгоградской области произошло за счет поступлений НДФЛ от полученных дивидендов таких сельскохозяйственных организаций, как ООО «Инвид-Агро», ООО «Солонское», ООО «Динамо», в 3-4 квартале 2020 г. Рост динамики налоговых и неналоговых доходов на душу населения, поступающих в бюджет, обусловлен ростом поступлений НДФЛ, взысканием задолженности по НДФЛ в сумме 1512,3 тыс. рублей, наибольшая задолженность погашена ООО «Сормово-Луковская МТС», кроме того взыскана в судебном порядке задолженность прошлых лет по арендной плате за земельные участки сельскохозяйственного назначения.
Основная причина снижения поступлений по земельному налогу на 1,6 % (-318,4 тыс. руб.) в том, что в трех сельских поселениях Нехаевского муниципального района на основании решений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Волгоградской области, созданной приказом Росреестра от 26.10.2012 г. № П/491 значительно снижена кадастровая стоимость по земельным участкам.
Наметились позитивные процессы роста НДФЛ (187,0%), ЕСХН (153,1%), УСН (150,5%), аренды земли (137,6%), доходов от реализации имущества (в 6 раз). С целью осуществления работы по актуализации и увеличению налоговой базы:
- на постоянной основе проводится работа по уточнению сведений о земельных участках и их правообладателях,
- проводится работа с должниками по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
-проводятся заседания комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов по всем сельским поселениям района с целью выявления теневой заработной платы, взыскания задолженности по налогам и сборам, изыскания дополнительных поступлений в бюджет.
В целом за 2020 год проведено 340 заседаний Комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов, в том числе 316 в сельских поселениях.
В результате работы комиссий Нехаевского муниципального района и комиссий сельских поселений за 2020 год дополнительно поступило в бюджет и внебюджетные фонды 7408,4 тысяч рублей, в том числе за счет погашения задолженности по налогам, сборам и иным платежам 6954,4 тыс. руб., из них по НДФЛ 1512,3 тыс. руб.; в государственные внебюджетные фонды 341,0 тыс. руб.; по земельному налогу 714,4 тыс. руб.; по налогу на имущество физических лиц 51,60 тыс. руб.; по налогам на совокупный доход 3159,2 тыс. рублей; по арендной плате за землю на 1175,9 тыс. руб.
В 2020 году продолжалась работа по повышению эффективности использования имущества и земельных ресурсов. Для строительства были предоставлены земельные участки общей площадью – 1,11 га. Ежемесячно ведутся реестры арендной платы по землям сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.
Продолжалась работа по взысканию просроченной задолженности. Предъявлено 10 претензий по задолженности арендной платы на сумму 2074,1 тыс. рублей, из них в 2020 году удовлетворено 8 на сумму 2040,4 тыс. рублей.


п.33
Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, на территории Нехаевского муниципального района отсутствуют.

п.34
По состоянию на 1 января 2021 года имеется 1 объект незавершенного в установленные сроки строительства объекты, строящиеся за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района – здание центральной районной больницы. Остаточная стоимость строительства – 13922,4 тыс. рублей. В настоящее время объект законсервирован.

п.35
Доля просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений Нехаевского муниципального района на конец 2020 года составляет 0%.

п.36
Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020 № 16-п установлен норматив формирования расходов на содержание ОМС Нехаевского муниципального района (Администрация района, Дума, КК, без учета сельских поселений) на 2020 год в размере 30684 тыс. рублей.
В 2020 году фактические расходы составили в сумме 26963,2 тыс. рублей, или 87,9 % от норматива.


На постоянной основе проводится работа по оптимизации расходов на содержание ОМС.
Сумма расходов бюджета Нехаевского муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования за 2020 год составила 2135,4рублей. Установленный норматив на содержание органов местного самоуправления не превышался.

п.37
Разработка градостроительных планов земельных участков способствует претворению в жизнь градостроительной политики района, направленной на формирование гармоничной среды жизнедеятельности, эффективного и рационального использования территорий, предназначенных под застройку.
Во исполнение требований Градостроительного кодекса РФ разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки во всех 13 поселениях Нехаевского муниципального района, а также разработаны генеральные планы населенных пунктов всеми 13 поселениями входящие в состав Нехаевского района. Все это создает благоприятные условия для обеспечения устойчивого развития всего муниципального образования, для развития инфраструктуры поселений, создания социально значимых объектов и в итоге обеспечения граждан комфортными условиями для проживания на территории Нехаевского района.



Административная реформа
п.38
В рамках исполнения постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 управлением по внутренней политике комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политике Волгоградской области был проведен опрос населения с применением IТ-технологий по оценке населением деятельности руководителей органов местного самоуправления. Удовлетворенность населения Нехаевского муниципального района деятельность ОМС составила 82,0 % .



На территории Нехаевского муниципального района 22 января 2013 года создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ полностью соответствует федеральному законодательству, в т.ч. в части помещения, оснащения мебелью, компьютерной и другой необходимой техникой. Соблюдается стандарт комфортности. В МФЦ установлена и работает электронная очередь, автоматизированная информационная система (АИС МФЦ). Для заявителей реализована возможность отслеживать состояние дел по их обращениям через единый портал МФЦ в сети «Интернет».
В настоящее время в МФЦ предоставляется свыше 300 государственных и муниципальных услуг, в т.ч. муниципальные – 60. Со всеми органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги заключены соглашения о взаимодействии. В МФЦ организовано 4 окна для приема посетителей.
Наибольшей популярностью пользуются услуги по линии Росреестра. В связи с удобством получения услуг, работа МФЦ получает положительную оценку населения Нехаевского муниципального района.
В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», проведена работа по доведению доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ до 90 процентов. Так в 2020 году продолжили осуществлять деятельность территориально обособленные структурные подразделения в 3 сельских поселениях: Тишанском, Упорниковском и Кругловском, организован прием граждан по принципу «одного окна» на территории их поселений. Прием граждан на территории поселений осуществляется один раз в неделю в течение не менее трёх часов.

п. 39
В современных условиях независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры и образования является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры и образования, а также в целях повышения качества их деятельности.
В 2020 году проведена независимая оценка качества условий оказания услуг шести учреждений культуры, расположенных на территории Нехаевского муниципального района. Оператором по проведению независимой оценки выбрано ООО «Электронный ресурсный центр» г. Смоленск. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями культуры использовалась общедоступная информация об организациях культуры, размещаемая в форме открытых данных на официальных сайтах в сети «Интернет». В анонимном анкетировании приняли участие 3443 получателя услуг. В сфере культуры результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями составили в 2020 году 75,58 балла.
Также в отчётном году, ООО «Лабораторией диагностики и развития социальных систем» проводилась независимая оценка качества условий оказания услуг 3 образовательных учреждений Нехаевского муниципального района МКУ ДО «Нехаевская ДЮСШ», МКУ ДО «Нехаевский ДЮЦ», МКДОУ Нехаевский детсад «Колосок».
В анонимном анкетировании приняли участие свыше 300 получателей услуг, средний балл составил 77,77. Независимая экспертиза образования позволяет предоставить участникам данных отношений в открытом доступе информацию об уровне реализации учебных программ в рассматриваемом заведении и качестве условий их реализации. Внешняя оценка работы учреждения образования является подтверждением качества предоставляемых услуг, позволяет учебному заведению не только обнаружить и нейтрализовать проблемы, но и занять чёткое место в рейтинге организаций данного профиля.

VIII. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
п. 41-42
Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление топливно-энергетических ресурсов. Администрацией Нехаевского муниципального района проделана большая работа для достижения показателей характеризующих экономию энергоресурсов.
Сделан расчёт потребности Нехаевского муниципального района в топливно-энергетических ресурсах на 2020 год.
Подготовлены исходные материалы для Комитета тарифного регулирования Волгоградской области на установление тарифов предприятиям ЖКХ Нехаевского муниципального района на предоставляемые услуги.
Проведена работа с сельскими поселениями по исполнению намеченных мероприятий по ремонту водозаборных скважин и мероприятий, намеченных районной программой по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Немаловажным направлением привлечения бюджетных инвестиций для совершенствования социально-экономической сферы является экономия потребляемых энергоресурсов и сокращения тепло-энергопотребления. Для организации работы в данном направлении Постановлением администрации Нехаевского муниципального района № 1043 от 26.10.2012г. утверждена и реализуется долгосрочная районная муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нехаевского муниципального района на период до 2021г.).
За время реализации данной программы на мероприятия по энергоэффекивности направлено более 17,5 млн. рублей средств бюджета Нехаевского муниципального района:

• построена автономная котельная для отопления зданий начальной школы, районного краеведческого музея, районной поликлиники, здания администрации Нехаевского муниципального района, казначейства и центральной районной аптеки.
• построена автономная блочно-модульная котельная к зданию детского сада «Колосок» в ст. Нехаевской.
• модернизирована система отопления в административных здания администрации Нехаевского муниципального района, начальной школы, районного краеведческого музея.
Проведенные мероприятия позволили только сэкономить более 2 млн. рублей бюджетных средств на оплату расходов за потребленные энергоресурсы, а также безаварийно провести отопительный сезон 2019-2020 года.
В целях экономии потребляемых энергоресурсов и сокращения тепло-энергопотребления проведена работа по переводу на автономное отопление многоквартирных жилых домов в ст. Нехаевской. В настоящее время из 14 многоквартирных жилых домов все 14 домов переведены на поквартирное отопление, что позволило произвести закрытие убыточной центральной котельной в ст. Нехаевской
Кроме этого в ходе выполнения программных мероприятий по энергосбережению в 2020 году была проведены непосредственно работы по замене светильников в Нехаевском, Верхнереченском, Динамовском, Краснопольском, Луковском, Нижнедолговском, Солонском, Упорниковском, Успенском сельских поселениях. Таким образом заменен 431 светильник уличного освещения на сумму 8080,0 тыс. руб., что в свою очередь позволило практически на 65% сократить затраты на оплату за элекроэнергию.
Ежеквартально производился сбор и обобщение информации по исполнению программы и предоставлялся в Волгоградский центр энергоэффективности.
В 2020 году 392 семьи получили субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в т. ч. пенсионеры 225 семей, безработные 23 семьи, другие категории 144 семьи. За прошедший год начисленная сумма субсидий составила 5115541,00 руб., среднемесячный размер субсидий на семью составляет 1828 руб. 30 коп.







































ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2021 ГОД

1. Укрепление доходной базы бюджета за счет увеличения собственных доходов и привлеченных источников.
2. Обеспечение режима экономии бюджетных средств, продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов.
3. Активизация работы по повышению средней заработной платы в реальном секторе экономики с акцентом на соблюдение регионального минимума оплаты труда.
4. Создание необходимых условий для увеличения темпов жилищного строительства на территории района.
5. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в сфере образования.
6. Повышение доступности и качества предоставления услуг ЖКХ.
7. Пропаганда здорового образа жизни и проведение мероприятий в сфере культуры.









Возврат к списку

Законодательная карта   Поиск   Карта сайта