Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

официальный сайт

Администрация Нехаевского муниципального района

Ресурс для слабовидящих

Тенденции развития российского законодательства о противодействии терроризму

Тенденции развития российского законодательства о противодействии терроризму 14.12.2015
Прокуратура сообщает

Тенденции развития российского законодательства о противодействии терроризму

 

Федеральный закон «О противодействии терроризму» до 22.10.2013 не содержал норм, обязывающих физических и юридических лиц, обеспечивать антитеррористическую защищенность принадлежащих им объектов.

Непосредственно требования антитеррористической защищенности в законодательстве также не содержались.

22.10.2013 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 208-ФЗ, в соответствии с которым положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Федеральным законом расширен круг субъектов, непосредственно участвующих в противодействии терроризму. В отношении юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривается обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Указанным нормативно-правовым актом Правительству РФ предоставлено право устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

В настоящее время Правительством уже принят ряд нормативных документов, определяющих требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов, требования к иным объектам находятся в разработке.

Так в настоящее время утверждены требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы), мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, объектов (территорий) ракетно-космической промышленности, спорта, таможенных органов, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уголовно-исполнительной системы, объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций, Министерства регионального развития Российской Федерации.

 Терроризм как форма воздействия на принятие решения органами государственной власти, местного самоуправления или международными организациями, дестабилизации их деятельности, связанная с устрашением населения, предполагает совершение террористических актов, в первую очередь, на объектах с массовым пребыванием людей, а также объектах повышенной опасности (электроэнергетики и проч.).

В этой связи рекомендуем организациям и индивидуальным предпринимателям взять на контроль вопрос принятия нормативных актов, определяющих соответствующие требования к их объектам, а также добросовестно относиться к их исполнению.

 

Прокуратура Нехаевского района


Возврат к списку

Законодательная карта   Поиск   Карта сайта